Шаги по борьбе с коррупцией
Определение коррупции варьируется в зависимости от контекста, но всегда подразумевает злоупотребление властью. Злоупотребление может проявляться во многих формах и определяется точкой зрения наблюдателя, поскольку существуют разные типы коррупции, например, преднамеренные и менее преднамеренные; есть действия, которые считаются незаконными, аморальными или и тем, и другим; и есть случаи, когда нет единого мнения о том, является ли действие коррупционным или нет. Коррупция в частном секторе означает разные вещи, чем в правительстве, что делает анализ причин и последствий коррупции очень сложным.
Что такое коррупция?
Коррупция, по определению Управления Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН), представляет собой злоупотребление доверенной властью в личных целях. УНП ООН выделяет четыре типа коррупции:
- Получение благосклонности,
- Прием взяток,
- Незаконное присвоение имущества или полномочий
- Нарушение общественного доверия.
Коррупция может иметь разрушительные последствия для общества как на индивидуальном, так и на национальном уровне.
Каково влияние коррупции?
Коррупция является огромной проблемой во многих странах. Это может привести к несправедливому распределению богатства, социальному неравенству, ухудшению состояния окружающей среды, ухудшению здоровья населения, плохому образованию населения и другим негативным последствиям. Коррупция также приводит к снижению подотчетности государственных чиновников, поскольку они могут использовать свою власть в личных целях без наказания. Это мешает гражданам доверять правительству или участвовать в их демократии. Коррупция усугубляется бедностью, поскольку люди с большей вероятностью берут взятки, когда испытывают финансовые трудности. Утверждалось, что правительства должны принять антикоррупционную политику, препятствующую взяточничеству путем строгого соблюдения существующих законов. Однако такая политика может быть неэффективной, поскольку часто отсутствует политическая воля для обеспечения соблюдения таких законов, а наказания часто неадекватны для сдерживания взяточничества. Поэтому некоторые утверждают, что создание сильных институтов с надежными механизмами обеспечения добросовестности (например, аудита) было бы лучшим способом борьбы с коррупцией, чем полагаться только на правоохранительные органы. Коррупция является одним из основных факторов глобальной бедности. По оценкам исследований, 10% валового внутреннего продукта развивающихся стран в год, что составляет более 1 триллиона долларов в год, теряется из-за взяточничества и других видов коррупции. Только взяточничество обходится миру в 1 триллион долларов в год. По оценкам МВФ, стоимость всех видов злоупотреблений со стороны правительства, включая мошенничество, растрату и т. д., составляет не менее 5% ВВП в беднейших странах.
Как контролируется коррупция?
Коррупция широко распространена в современном обществе. Распространенность взяточничества, мошенничества, воровства и других нечестных действий затрудняет предоставление законных услуг, не затронутых этими пороками. Однако есть способы минимизировать затраты на ведение бизнеса, не поддаваясь коррумпированному поведению. Transparency International (TI) помогает предприятиям бороться с коррупцией посредством своих пактов о добросовестности. TI также оказывает поддержку в ситуациях высокого риска, таких как антикоррупционные проверки и расследования. Эти услуги помогают гарантировать, что сотрудники не занимаются коррупционным поведением, а также работают с клиентами, чтобы гарантировать, что они не используются в своих интересах. Другие организации, такие как Ассоциация корпоративного роста и Всемирный экономический форум, проводят семинары о том, как предприятия могут не попасть в ловушку этого бедствия для общества.
Виды коррупции:
Существует несколько различных способов классификации видов коррупционных действий. Эти шесть категорий включают нецелевое использование государственных средств, взяточничество, кумовство, фаворитизм, кумовство и саботаж.
- Злоупотребление государственными деньгами — это когда политики используют свою власть для кражи денег, которые они должны тратить на своих избирателей.
- Взяточничество определяется как предоставление чего-либо, например денег или подарков, с целью повлиять на чьи-либо действия с намерением либо тайно получить информацию, либо явно получить услуги.
- Кумовством часто называют уютные отношения между бизнесменами и государственными чиновниками.
- Фаворитизм может принимать разные формы, но чаще всего он относится к использованию своего положения в личных целях.
- Кумовство — это когда вы отдаете предпочтение кому-то, основываясь на семейных отношениях, а не на заслугах.
- Саботаж может принимать разные формы, но одним из примеров может быть растрата ресурсов в злонамеренных целях.
Подходы гражданского общества к борьбе с коррупцией:
В отчете Программы развития Организации Объединенных Наций за 2000 год говорится, что отношения между различными субъектами в обществе (правительство, гражданское общество, СМИ, бизнес) важны для усилий по борьбе с коррупцией. Один из подходов к продвижению этого здорового социального диалога заключается в проведении учебных программ, направленных на повышение осведомленности общественности о подотчетности правительства и поощрение граждан требовать ее. Кроме того, многие НПО работают над техническими проектами, а также проводят информационно-пропагандистские кампании, которые помогают повысить прозрачность принятия государственных решений.
Некоторые из основных причин коррупции:
- Коррупция вызвана бедностью или нехваткой ресурсов.
Некоторым людям приходится брать взятки за себя, свои семьи или свои деревни, потому что они настолько бедны, что у них нет средств. Они могут получить лучшее образование для себя или работу для кого-то из членов семьи. Они могут позволить себе еду, воду, одежду и жилье. Но когда нечем кормить детей, трудно думать о чем-то другом, кроме денег. Например, это заставляет некоторых отцов обмениваться сексуальными услугами со своими дочерьми в обмен на деньги или подарки. Иногда женщины соглашаются на секс с незнакомцами, чтобы свести концы с концами. - Коррумпированные политики существуют потому, что широкая общественность, голосующая за них, не имеет информации: многие политики происходят из богатых семей и не понимают, что такое бедность, а также те, кто пережил ее на собственном опыте. Если политик хочет помочь бедным странам, то он должен понимать проблемы, с которыми сталкиваются эти страны. Также помогает, если политики более внимательно слушают людей, которых эти проблемы больше всего затрагивают, и используют меньше жаргона, объясняя им вещи. Политики также должны работать над реформированием экономической политики, которая держит страны в нищете, например, несправедливыми торговыми соглашениями или неадекватными программами денежной поддержки. Чтобы исправить систему, нам нужно изменить то, как правительства финансируют себя, что приводит нас к пункту 3.
- Третьей причиной коррупции является неадекватная система государственного финансирования: правительства должны предоставлять услуги (например, здравоохранение) гражданам. Один из способов сделать это — через налоги; однако правительствам может быть трудно собирать налоги со своих граждан в районах, где существует уклонение от уплаты налогов и большое количество людей живет за чертой бедности. Уклонение от уплаты налогов включает в себя неуплату подоходного налога, покупку товаров без уплаты налога с продаж и недекларирование всех активов. Уклонение от уплаты налогов сокращает государственные доходы и средства, необходимые для школ, больниц, полиции и других важных государственных учреждений. Убедившись, что каждый платит свою справедливую долю налогов, правительства смогут оказывать услуги тем, кто живет в бедности.
Четыре подхода и эффективность борьбы с коррупцией:
- Прозрачность — это самый простой способ борьбы с коррупцией, поскольку он требует только ведения общедоступных записей, но не препятствует совершению каких-либо действий. Это также можно использовать в сочетании с другими методами, такими как обязательная обработка всех транзакций в режиме онлайн для обеспечения полной записи.
- Законодательство . Законы могут помочь предотвратить многие формы коррупции, устанавливая руководящие принципы и ограничения в отношении того, что могут делать отдельные лица или организации. Тем не менее, даже если существуют законы, чтобы люди оставались честными, тех, кто их нарушает, не поймают, если они не будут расследованы.
- Образование . Коррупция начинается в молодом возрасте, когда люди узнают, как устроен мир, и начинают видеть, как некоторые взрослые используют других в своих интересах в интересах своих друзей или членов семьи. Необходимо иметь больше образовательных программ о том, как коррупция влияет на всех, а также больше систем мониторинга в самих школах, чтобы убедиться, что учителя обучают учеников, а не зарабатывают деньги на взятках.
- Личный интерес. Когда у кого-то есть личный интерес, у него есть мотивация действовать, не задумываясь о том, как его действия влияют на других. Они заботятся в первую очередь о себе и, вероятно, используют тактику взяточничества и вымогательства, чтобы получить выгоду для себя, причиняя вред всем, кто встает у них на пути. Хотя этот тип людей может показаться эгоистичным, они часто пренебрегают собой в погоне за краткосрочными целями, что в конечном итоге вредит им в долгосрочной перспективе.
Правительство предприняло шаги по снижению коррупции:
Правительство Мьянмы придумало различные способы решения проблемы коррупции. Одним из способов является обеспечение прозрачности государственных контрактов, чтобы информация об участниках торгов, оценках, победителях и решениях о присуждении была доступна для всех, кто хочет ее просмотреть. Также были предприняты шаги по сокращению взяточничества или чаевых в различных секторах, таких как образование, здравоохранение, средства массовой информации и т. д. Это некоторые шаги, предпринятые правительством Мьянмы для борьбы с коррупцией.
Другой подход, называемый «целевыми программами», включает установление конкретных целей и ожиданий, которые необходимо выполнить, прежде чем можно будет произвести платеж. При таком подходе, если поставщик услуг не достигает этих целей, ему/ей не будут платить до тех пор, пока он не выполнит свои обязательства.
Коррупция в индийском контексте:
Коррупция является серьезной проблемой в Индии. Недавно премьер-министр Индии Нарендра Моди принял меры, чтобы попытаться обуздать безудержную коррупцию, поразившую государственный сектор страны. Эти меры включают в себя общенациональную кампанию по обеспечению чистоты, направленную на то, чтобы сделать санитарию главным приоритетом для индийцев, а также пресечение незаконной добычи полезных ископаемых, которая часто используется в качестве прикрытия для извлечения черных денег. Обе эти попытки до сих пор увенчались большим успехом.
Кроме того, г-н Моди планирует принять закон, направленный на то, чтобы политикам и чиновникам было труднее брать взятки или заниматься коррупционной деятельностью, когда они работают от имени индийского народа. Это также поможет снизить коррупцию, изменив порядок заключения и контроля государственных контрактов.
Правительство утверждает, что эти реформы сократят бюрократическую волокиту и повысят прозрачность, что приведет к улучшению управления на всех уровнях общества.
Правовая база для борьбы с коррупцией в Индии
В Индии Закон о предотвращении коррупции 1988 года (PCA) представляет собой закон, определяющий преступления, связанные со взяточничеством и неправомерными действиями государственных служащих. Он также касается наказания за такие правонарушения. СПС предусматривает назначение следственного органа для расследования обвинений в адрес государственного служащего, обеспечения защиты свидетелей, которые могут подвергнуться запугиванию или преследованию или столкнутся с любыми другими трудностями при даче показаний в ходе судебного разбирательства. В него несколько раз вносились поправки, вводившие новые положения по различным аспектам противодействия коррупции. Например, некоторые поправки касаются предотвращения с помощью образовательных и информационных программ, в то время как другие касаются расследования правонарушений, связанных с государственными контрактами и аукционами или торгами; некоторые поправки также распространяют юрисдикцию этого закона с служащих центрального правительства на тех, кто работает в правительстве штатов.
Причина коррупции в Индии:
Не существует единого фактора, который приводит к коррупции в Индии, но есть ряд факторов, которые способствовали возникновению этой проблемы. Культура, история, общество и экономика Индии сыграли свою роль в том, что коррупция стала нормой, а не исключением. Последствия этого были разрушительными для индийцев, поскольку это привело к высокому уровню преступности и низкому уровню экономического роста. Чтобы снизить распространенность коррупции в Индии, необходимо одновременно применять различные подходы. Например, те, кто находится на вершине власти, должны работать над сокращением взяточничества, отказываясь от подарков и других благ от своих подчиненных. С другой стороны, обычные люди должны лучше понимать, что представляет собой коррупция в их повседневной жизни, чтобы они могли сообщать о таких случаях, когда они происходят. Кроме того, государственные служащие должны раскрывать не только свои активы, но и активы, принадлежащие членам их семей.
Последствия коррупции:
Коррупция является серьезной проблемой во многих странах, поскольку она подрывает основы демократии, надлежащего управления, социальной справедливости и экономического развития. Коррупция имеет много последствий. Один из них заключается в том, что это увеличивает бедность, отвлекая государственные средства от таких программ, как здравоохранение или образование, для оплаты роскошного образа жизни коррумпированных чиновников. Другое последствие состоит в том, что это подрывает демократию, потому что люди не доверяют своим правительствам. Кроме того, коррупция препятствует инвестициям и замедляет экономический рост, усиливая неуверенность в справедливости действий правительства. Наконец, это может привести к социальным волнениям, когда люди не могут удовлетворить свои основные потребности из-за высокого уровня неравенства, вызванного широко распространенной коррупцией.
Путь вперед:
Коррупция является серьезной проблемой для многих стран мира, но существуют различные способы борьбы с ней. Правительства могут принять новые законы, такие как Закон о взяточничестве 2010 года, который запрещает гражданину Великобритании давать взятки иностранным государственным должностным лицам. Этот подход может быть более эффективным в одних частях мира, чем в других, потому что взяточничество допустимо в некоторых культурах. Еще один способ борьбы с коррупцией — обеспечение прозрачности, например, когда государственные чиновники публикуют информацию о своих активах. Обнародование этой информации может заставить граждан почувствовать, что их правительство справедливо, и снизить вероятность того, что они сами будут заниматься коррупционной деятельностью. Также были разработаны более сложные инструменты, такие как антикоррупционное программное обеспечение, которое отслеживает, сколько денег человек потратил на взятки.
Вывод:
Хотя трудно определить эффективность многих из этих подходов, несомненно, что все они необходимы для борьбы с коррупцией. Правительство должно принять эти меры сейчас, чтобы они могли прогрессировать в развитии своей страны.