Роли и функции местного самоуправления

Опубликовано: 10 Октября, 2022

Органы местного самоуправления создаются как учреждения третьего уровня, осуществляющие управление малыми территориями и муниципальными образованиями региона. Такие небольшие территории могут быть классифицированы как деревни, поселки или города. Этот процесс перехода власти от центрального правительства и правительства штата к местным органам власти считается «децентрализацией ». В демократическом устройстве, где граждане уполномочены высказывать свое мнение, децентрализация играет ключевую роль. Таким образом, граждане могут напрямую участвовать в процессе принятия решений, которые их касаются. Проще говоря, структура местного самоуправления делает упор на самоуправление .

Эти местные органы несут ответственность за выполнение нескольких ролей. От обеспечения доступных и эффективных гражданских удобств, таких как образование и здравоохранение, до стратегического планирования и развития региона, местные органы власти способствуют благополучию своих граждан. Люди, принадлежащие к их соответствующим сообществам, лучше осведомлены о проблемах, с которыми они сталкиваются, чем любой более высокий уровень правительства. Демократическое принятие решений становится более эффективным, когда людям предоставляется право регулировать свои собственные общественные дела.

In recent times, there has been a change in the nature of functions performed by local bodies. Local governments now play a multifaceted role in incorporating and recognizing the social, economic, and political needs of their region.

  • Социальная инфраструктура . В социальном плане в муниципалитетах преобладают классовое неравенство и дискриминация по признаку касты, цвета кожи, вероисповедания, религии, пола и т. д. Местные органы работают над улучшением социальной гармонии на территории, что, в свою очередь, способствует национальной интеграции.
  • Экономическая инфраструктура . С экономической точки зрения такие проблемы, как бедность, безработица и нехватка ресурсов, распространены на небольших территориях.
  • Политическая инфраструктура . В политическом плане административные функции усилены прямым надзором со стороны местных органов власти. Таким образом, местные органы власти должны работать в направлении общего развития своего региона. Местные органы власти получают свои средства от правительств штатов. Местные органы власти играют ключевую роль в экономическом развитии своего региона. Они несут ответственность за обеспечение физической инфраструктуры, которая включает в себя транспортные и коммуникационные сети, электроснабжение, водоснабжение, управление отходами и так далее. На местном уровне можно способствовать вовлечению всех слоев общества, что приводит к развитию и росту на макроуровне.

Существует три основных источника финансирования сельских органов местного самоуправления:

  1. Средства, направляемые центральным правительством на реализацию централизованно спонсируемой схемы
  2. Средства, полученные от Центральной финансовой комиссии
  3. Перевод средств от правительства штата по рекомендации Государственной финансовой комиссии.

Сельское самоуправление:

В Индии стало понятно, что система Панчаяти Радж не может выполнять свои обязанности без поддержки союзных правительств и правительств штатов. Таким образом, важно признать местные органы в национальной конституции, которая обеспечивает автономию местных органов власти. Без каких-либо конституционных положений, доступных для местных органов, самоуправление трудно осуществить. Начиная с 1992 года центральное правительство приняло 73-й закон о поправках к конституции, включающий одиннадцатое приложение к нашей конституции. Это расписание включало двадцать девять предметов, которыми может управлять Панчаяти радж. Сельские местные органы в Индии обычно состоят из совета, возглавляемого сарпанчем, который избирается прямым голосованием взрослого населения деревни. Этот орган работает под наблюдением избирателей, образующих грам сабху. Эти два органа ежегодно встречаются для утверждения предложений по бюджету и обзора работы Gram panchayat.

Грам-панчаяты различных сельских районов объединяются, чтобы сформировать Панчаят Самити или Блочный панчаят на районном уровне, а агломерация таких Блочных панчаятов составляет Зилла Паришад. Многие MLA их соответствующих подразделений также участвуют в этих местных органах районного уровня.

Городское самоуправление:

74-й закон о поправке к конституции 1992 года стал еще одним важным шагом, предпринятым правительством Индии для укрепления самоуправления. Этот закон был сосредоточен на функционировании муниципалитетов в городах и поселках. Муниципалитеты возглавляет мэр, который является избранным представителем.

73-я и 74-я поправки к конституции Индии считаются крупными политическими изменениями, направленными на расширение участия людей в жизни сельских и городских районов соответственно. Конституция требует, чтобы выборы в местные органы власти проводились регулярно. Некоторые места в совете зарезервированы для низших классов, таких как зарегистрированные касты, зарегистрированные племена и другие отсталые классы, а также женщины. Объем полномочий, предоставленных органам местного самоуправления, зависит от объема конституционных положений, доступных таким органам.

Эти органы местного самоуправления образуют советы, которые являются жизненно важным органом, выполняющим функции представительных органов. Члены таких советов подотчетны народу. Помимо того, что они несут ответственность перед общественностью, некоторые основные функции советов местных органов власти включают разработку бюджетных предложений, внедрение правил и положений, организацию регулярных встреч для обсуждения целей политики и так далее. Размер совета пропорционален численности населения региона.

Конечно, местные органы власти по-прежнему сталкиваются со многими проблемами в своей работе, некоторые из них –

  1. Отсутствие политической воли . В то время как успех местного самоуправления во многом зависит от активного участия его членов и субъектов, у граждан отсутствует политическая воля участвовать в непосредственном принятии решений.
  2. Недостаток ресурсов. Местные органы власти часто сталкиваются с финансовыми трудностями при выполнении своих функций. Например, правительства штатов часто отклоняются от своих договоренностей о распределении доходов, что затрудняет финансирование их политики местными органами власти.
  3. Отсутствие подотчетности. Из-за отсутствия связи между штатом и местными органами власти правительства штатов, которые обязаны проводить такие политики, как борьба с бедностью, не могут работать эффективно.

Таким образом, местные органы власти действуют как канал для завершения усилий по национальному развитию. Он способствует планированию и реализации государственных программ и политики множеством способов. Учитывая крепкую и активную связь между гражданами и органами местного самоуправления, последний в курсе бытовых проблем, распространенных в регионе. Местные органы власти уполномочены принимать решения по таким вопросам, как жилье, здравоохранение, образование, охрана окружающей среды и т. д., которые напрямую влияют на образ жизни членов сообщества. Также важно отметить, что роль местных органов власти без надлежащей фискальной децентрализации может препятствовать демократическому духу этого третьего уровня правительства. Нет сомнений в том, что существование местных органов активизировало массовое участие в активном принятии решений.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ