Роль Субхаша Чандры Боса в борьбе за свободу
Субхас Чандра Бозе, также известный как Нетаджи, был широко известен как самый влиятельный борец за свободу, харизматичный оратор и обладал исключительными лидерскими качествами. Его помнят за его активное и агрессивное участие в движении за независимость Индии. Его стиль руководства был не только привлекательным, но и побудил многих людей присоединиться к борьбе за свободу Индии. Его политические взгляды изначально были в пользу полной свободы Индии с бесклассовым обществом и государственным социализмом, тогда как большинство членов Комитета Конгресса хотели этого поэтапно, через статус доминиона.
Факты, связанные с Субхасом Чандрой Бозе:
Субхас Чандра Бозе был одним из самых выдающихся борцов за свободу Индии. Родился в 1897 году в богатой семье в Каттаке, провинция Бенгалия. Он получил образование в Калькутте, где получил степень по философии. Субхас Чандра Бозе был выбран для государственной службы Индии (ICS), но он отказался служить, потому что не хотел работать на британское правительство.
В 1921 году Бозе вступил в Индийский национальный конгресс. Он был президентом Всеиндийского молодежного конгресса, а также секретарем конгресса штата Бенгалия. Он также основал газету «Сварадж». Он был назначен генеральным директором муниципальной корпорации Калькутты в 1924 году и избран мэром Калькутты в 1930 году. Бозе написал « Борьбу индейцев », в которой обсуждается движение за независимость Индии с 1920 по 1942 год.
Подход Субхаса Чандры Боса в борьбе за свободу:
- Подход Субхаса Чандры Боса находился под влиянием левого авторитаризма и социализма. Он требовал полной независимости от британцев и выступал за использование военной силы, чтобы положить конец британскому правлению в Индии.
- Он был воином, которому пришлось сражаться за свободу. Он не только искренне поддерживал освободительное движение, но и стал вдохновителем свободы. Из-за харизмы его философии и личности к нему тянулся любой, кто его слушал.
- Его метод подчеркивает использование оружия и насилия для достижения свободы. Он считал, что для того, чтобы избавить Индию от англичан, необходима вооруженная борьба.
- Субхас Чандра Бос видел в Бхагавад-гите мощный источник вдохновения в своей борьбе против британцев.
- Учения Свами Вивекананды об универсализме, националистических идеях и упоре на социальное служение и реформы с детства оказывали влияние на Субха Чандра Боса.
- По мнению некоторых ученых, индуистская духовность была важной частью его политической и социальной мысли.
- Он начал подготовку к пробуждению страны с лозунгом « Дайте мне кровь, и я дам вам свободу ».
- Он искал поддержки Германии и Японии против Британской империи, действуя согласно пословице « враг врага — друг ».
- 21 октября 1943 года он сделал свой известный звонок « Дели Чало » и объявил о создании правительства Азад Хинд и Индийской национальной армии в Сингапуре.
- В своей Индийской национальной армии Нетаджи продемонстрировал, как люди разных каст, религий и языков могут быть объединены под одним знаменем и одним лозунгом свободы для Индии.
- INA продолжает оставаться ярким примером того, как люди разного вероисповедания и происхождения могут объединяться и бороться за общее дело.
Субхас Чандра Бос и путешествие Азад Хинд Фаудж:
- Бозе раскритиковал правительство за то, что оно не посоветовалось с индийцами перед тем, как втянуть их во Вторую мировую войну. Когда он организовал митинги в Калькутте, чтобы призвать к сносу памятника в честь Черной дыры Калькутты, он был арестован.
- Через несколько дней ему разрешили уйти, но он по-прежнему находился под наблюдением.
- Затем, в 1941 году, он уехал из страны в Германию через Афганистан и Советский Союз. Ранее он побывал в Европе, где встречался с европейскими политическими деятелями и индийскими студентами.
- Он встретился с нацистскими лидерами, находясь в Германии, с намерением начать вооруженное восстание против британцев, чтобы добиться независимости. Поскольку они сражались с его «врагом», британцами, он стремился подружиться с державами Оси.
- Он покинул Германию в 1943 году, разочаровавшись в том, что немцы вяло помогали Азаду Хинду.
- Индийская национальная армия (Азад Хинд Фаудж), которая была создана ранее с помощью Японии в 1942 году, была возрождена по прибытии Боса в Сингапур.
- Он заменил Раша Бехари Боса на посту лидера Движения за независимость Индии в Восточной Азии в Сингапуре и 21 октября 1943 года основал Азад Хинд Фаудж (Индийская национальная армия), которая в основном состояла из индийских военнопленных.
- Бозе стал лидером правительства в изгнании, известного как Арзи Хукумат-э-Азад Хинд, также известного как Временное правительство Свободной Индии. Штаб-квартира находилась в Сингапуре.
- INA захватила контроль над Андаманскими и Никобарскими островами, помогая японской армии во вторжении в северо-восточную Индию. Однако после сражений при Кохиме и Импхале в 1944 году британские войска вынудили их сдаться.
Чем подход Субхаса Чандры Боса отличается от подхода Махатмы Ганди:
И Субхас Чандра Бос, и Махатма Ганди были ключевыми фигурами в движении за свободу. Они были как интернационалистами и гуманистами, так и светскими и антиобщественными по мировоззрению. Несмотря на их общий мыслительный процесс, их подходы заметно различались. Вот некоторые отличия:
- Субхас Чандра Бос определил свободу как свободу от социально-экономического неравенства, кастовой принадлежности, нетерпимости и других форм угнетения, тогда как концепция свободы Ганди была основана на самоуправлении и самоконтроле.
- Бозе выступал за полную независимость от британского правления. Он желал Свараджа в тотальной борьбе. Ганди, с другой стороны, верил в модель борьбы-перемирия-борьбы. Ганди поддерживал теорию опеки и хотел, чтобы в деревнях была самодостаточная экономика.
- Бозе был радикальным социалистом, стремившимся изменить существующую социально-экономическую ситуацию, тогда как Ганди был консерватором.
- Молодые члены ИНК, в том числе Бозе, требовали полного самоуправления без каких-либо компромиссов, тогда как старшие члены были довольны статусом доминиона Индии под британским правлением.
- Бозе верил в революционные действия для достижения свободы и, таким образом, возглавил Индийскую национальную армию, тогда как Ганди твердо верил в ненасилие и руководил мирными массовыми протестами.
- Субхас Чандра был стойким сторонником радикальной левой идеологии и организованных профсоюзов, в то время как Ганди поддерживал социалистическую модель общества, в которой плоды труда распределялись равномерно, и поддерживал модель доверительных отношений между капиталистами и рабочими.
- Субхас Чандра Бозе хотел воспользоваться возможностью, предоставленной Второй мировой войной для свободы Индии, поэтому он обратился к Германии и Японии, тогда как Ганди видел в фашизме и нацизме большую угрозу для индийской политики и общества, поэтому он сотрудничал с британцами.
- Бозе был открыт для идеи принятия иностранной помощи для достижения свободы, о чем свидетельствует создание Индийской национальной ассоциации, тогда как Ганди был категорически против любой такой идеи.
Вывод:
Нет никаких сомнений в том, что именно харизма и лидерство Субхаса Чандры Боса объединили всех индийцев — индуистов, сикхов, мусульман и христиан — для борьбы за свободу Индии. Сегодня у нас есть блестящий пример и вдохновение Нетаджи для построения единой Индии, в которой не только индуистское большинство, но и все другие общины могут пользоваться равными правами и возможностями в соответствии с конституцией Индии, без умиротворения какой-либо конкретной общины.