Роботизированная автоматизация процессов — предпосылки, влияние на бизнес и варианты использования
RPA или роботизированная автоматизация процессов относится к практике автоматизации рутинных человеческих задач, таких как ввод с клавиатуры, щелчки мышью и ввод данных с экрана с помощью робота. Это освобождает людей от выполнения повторяющихся задач, тем самым освобождая их для работы над более специализированной работой, которая требует человеческого взаимодействия, принятия решений и творчества. RPA помогает создавать роботов, которые могут имитировать действия человека на компьютере.
RPA использует концепцию ИИ или искусственного интеллекта, чтобы машины могли работать в соответствии с потребностями ИТ. Роботы могут имитировать действия человека, они быстрее, точнее и намного эффективнее людей.
Почему РПА?
- RPA может легко интегрироваться с существующей ИТ-системой.
- Он может принимать входные данные, обрабатывать данные и выводить результаты в структурированном формате.
- RPA освобождает людей от рутинных задач, делая их более продуктивными.
- Инструменты RPA, такие как UiPath, не требуют сложного кодирования и могут быть легко использованы даже непрограммистами.
- Это быстрее и менее подвержено ошибкам.
- Его легко реализовать, а также масштабировать.
- Он может работать с той же эффективностью 24x7 без перерывов.
Здесь важно отметить, что RPA не предполагает создание человекоподобных роботов и полную замену людей! Вместо этого RPA предназначена для автоматизации скучных, повторяющихся и трудоемких задач, что приводит к повышению эффективности и использованию времени.
Соответствующим примером RPA может быть автоматизация утомительного процесса ежедневной и ночной проверки официального сайта вакцинации против Covid-19 на наличие доступных слотов. Мы можем просто один раз автоматизировать процесс с помощью методов RPA, запустить робота и позволить ему работать. Он будет неоднократно проверять веб-сайт на наличие доступных слотов для вакцинации на основе введенных вами данных (например, пин-код, возраст и т. д.). Как только он найдет свободный слот, он может вызвать уведомление на ваш мобильный телефон или электронную почту по вашему выбору. Делая шаг вперед, вы даже можете запрограммировать его, чтобы выбрать ближайший слот и забронировать его для вас!
Пожалуйста, будьте осторожны, чтобы не использовать веб-сайт с большим количеством запросов, и убедитесь, что у вас есть разрешение на использование необходимых API
Как RPA помогает бизнесу?
- Повышение производительности –
Роботы RPA быстрее и эффективнее, чем их человеческие аналоги. Увеличение скорости выполнения приводит к более плавным операциям и повышению производительности людей при выполнении более специализированных задач. - Повышенная точность –
Люди склонны к ошибкам и им не хватает точности. Вместо этого роботы работают в соответствии с набором предопределенных правил, что исключает вероятность ошибок. - Лучшее соответствие –
Как упоминалось в предыдущем пункте, роботы придерживаются предопределенного процесса, что приводит к лучшему соответствию и управлению. Их действия контролируются и контролируются на основе установленных нами правил, поэтому мы можем рассчитывать на то, что их работа будет более прозрачной и согласованной. - Сниженная стоимость –
Эффективные и более быстрые роботы приводят к снижению затрат и лучшему использованию ресурсов. - Масштабируемость –
Компании могут легко масштабировать корни вверх или вниз в зависимости от своих требований. Роботы могут быть развернуты с минимальными затратами по мере необходимости без ущерба для качества работы.
Мы говорили об автоматизации повседневных процессов и использовании роботов для выполнения задач. Означает ли это, что нам больше не нужна человеческая оперативная группа? Можем ли мы использовать роботов RPA для каждой задачи, которая у нас есть?
Ответ на оба вопроса - нет ! Чтобы процесс можно было автоматизировать, он должен соответствовать определенным критериям. Не все процессы можно автоматизировать с помощью RPA. Процесс должен быть простым для определения, хорошо структурированным и легко имитируемым, чтобы его можно было автоматизировать с помощью RPA.
Требования к автоматизированному процессу:
- Повторяющийся –
Процесс должен быть повторяющимся и итеративным, чтобы быть хорошим кандидатом на автоматизацию. Автоматизация ускоряет процесс выполнения и повышает производительность. Но нет смысла тратить 2-3 часа на автоматизацию процесса, который нужно сделать всего один раз и который занимает всего несколько минут вручную! - Основанный на правилах -|
Процесс, основанный на правилах, означает, что он не претерпевает много изменений на каждой итерации. Следовательно, его можно легко перевести в набор правил, которым может следовать робот RPA. - Структурированный –
Процесс должен быть четко определен и структурирован, чтобы его можно было легко автоматизировать.
Наконец, давайте поговорим о некоторых вариантах использования, в которых RPA можно использовать для связи с ИТ-системами и помочь компаниям процветать с точки зрения скорости, эффективности и производительности, что приводит к лучшему опыту для конечных пользователей.
Сценарии использования :
- Расчет заработной платы –
RPA может проверять согласованность данных о сотрудниках, проверять табели учета рабочего времени, рассчитывать бонусы и отчисления для каждого сотрудника и автоматизировать расчет заработной платы и компенсаций. - Заказ клиента -
Роботы могут выполнять такие действия, как ввод заказов на продажу, создание счетов-фактур, проверка запасов и т. д., а также самостоятельно вести полноценную базу данных о продажах. - Создать/обновить данные клиента –
RPA может использоваться для создания/обновления информации о клиентах в центральной базе данных на основе информации, полученной через формы или другие источники. Их также можно настроить для отправки автоматических электронных писем с подтверждением клиентам после обновления их данных.