Разница между обычной купюрой и денежной купюрой
Что такое Билл?
Законопроект называется законопроектом, который может быть внесен в любую палату парламента и имеет право на одобрение президента только в том случае, если он принят обеими палатами. Он не станет законом, пока не будет одобрен исполнительной властью в соответствии с конституцией. В индийский парламент вносятся пять типов законопроектов:
- Обычный вексель
- Денежный счет
- Финансовый счет
- Законопроект о поправках к Конституции
- Законопроект о замене постановления
В этой статье подробно рассматриваются особенности «Обычного законопроекта» и «Денежного законопроекта», а также варианты, рассматриваемые палатами парламента, и варианты, предлагаемые Президенту, а также губернатору в случае принятия законопроекта законодательным собранием штата. приходит к ним на стол.
1. Обычный вексель:
Мы можем определить обычный законопроект таким же образом, как проект, содержащий вопросы, отличные от финансовых вопросов, в соответствии с денежным законопроектом, положениями конституционной поправки и положениями, касающимися законопроекта о замене постановления. Статьи 107 и 108 Конституции Индии касаются обычных законопроектов, которые касаются правил и положений, а не финансовых вопросов.
Характеристики обычного векселя:
- Законопроект такого типа может быть внесен в любую конкретную палату парламента.
- Обычный законопроект может быть внесен министром или частным членом.
- Нет необходимости в каком-либо предварительном разрешении президента Индии для внесения законопроекта такого типа в парламент.
- Верхняя палата парламента Индии имеет право отклонить, изменить или отклонить обычный законопроект, и мы должны отметить, что обычный законопроект может быть задержан верхней палатой только на шесть месяцев.
- Чтобы принять обычный законопроект в любой из палат, требуется простое большинство для принятия законопроекта в этой конкретной палате.
- В случае обычного законопроекта существует вероятность проведения совместного заседания. Это связано с тем, что нижняя и верхняя палаты обладают равными полномочиями в отношении обычных векселей.
- После одобрения обеими палатами законопроект направляется на утверждение президенту, где президент Индии имеет право одобрить, отклонить или вернуть обычный законопроект в парламент для рассмотрения законопроекта.
Денежный счет:
Денежный законопроект определяется в статье 110 Конституции Индии с точки зрения налоговых предложений, новых налогов и изменений существующих налоговых ставок. Он также включает государственные расходы, доходы и займы. В соответствии со статьей 110 следующие вопросы составляют:
- введение, отмена, изменение и снижение налога.
- Условия займа или гарантии, связанные с денежными средствами, регулируются Правительством Союза.
- Положения, касающиеся хранителя консолидированного фонда Индии или государственного счета Индии.
- Любые правила, касающиеся платежей или снятия средств из Консолидированного фонда Индии или Фонда непредвиденных расходов Индии, также подпадают под действие этого законопроекта.
- Любые новые или существующие положения, касающиеся аудита счетов Союза или штата, будут подпадать под действие Закона о деньгах.
- Любые другие вопросы, «побочные» по отношению к вышеуказанным пунктам, также подпадают под действие денежного счета. Здесь мы должны отметить, что статья 110 не содержит точного определения «случайного», из-за этой лазейки правительства злоупотребляют этим пунктом.
Статья 117 (1) и статья 117 (3) Конституции Индии определяют, чем денежный законопроект отличается от финансового законопроекта. Спикер Лок Сабха удостоверяет, относится ли конкретный законопроект к категории денежных законопроектов или нет, и его решение является абсолютным, т.е. оно не может быть оспорено ни в одном суде.
Характеристики денежного счета:
- Денежный счет следует вносить только в Лок Сабха.
- Только министр имеет право вносить этот законопроект в палату, и ни один частный член не имеет права вносить его.
- Законопроект о деньгах требует предварительного одобрения президента Индии для внесения законопроекта такого типа в парламент. Здесь мы должны отметить, что рекомендация Президента от имени Совета Министров.
- Верхняя палата парламента не имеет полномочий отклонять или вносить поправки в законопроект, но может предлагать поправки нижней палате – Лок Сабха.
- Верхняя палата может хранить денежный счет в Палате не более 14 дней.
- Нет возможности совместного заседания в случае денежного законопроекта, потому что верхняя палата имеет лишь ограниченные полномочия в отношении денежного законопроекта, так что не согласиться с денежным законопроектом невозможно.
- Чтобы принять денежный законопроект в любой из палат, требуется простое большинство для принятия законопроекта в этой конкретной палате.
- После одобрения обеими палатами законопроект направляется на утверждение президенту, где президент Индии имеет право одобрить или отклонить конкретный законопроект. Нет полномочий направить денежный законопроект обратно в парламент для повторного рассмотрения законопроекта.
Как обыкновенный законопроект и денежный законопроект принимаются в парламенте:
Любой законопроект в виде проекта закона имеет различную процедуру прохождения этого конкретного законопроекта в парламенте в зависимости от его типа. Законопроект должен пройти 3 чтения в парламенте, чтобы стать законом. Это
- первое чтение,
- Второе чтение и
- Третье чтение
Первое чтение:
Для обычного законопроекта законодательный процесс начинается с внесения законопроекта в Палату любым министром или частным членом, но в случае денежного законопроекта министр должен внести его в Лок Сабха только с предварительного одобрения Президент. Чтобы внести какой-либо законопроект в парламент, ответственный член должен попросить разрешения на внесение законопроекта, когда разрешение предоставляется палатой означает, что законопроект внесен.
Ответственный член представляет законопроект, читая его заголовок и объекты, этот шаг известен как первое чтение законопроекта. На данном этапе обсуждения законопроекта не будет. После завершения внесения обычного законопроекта или денежного законопроекта он публикуется в Официальном вестнике, и на этом шаге процесс первого чтения законопроекта завершается. После внесения законопроекта председательствующий может рассмотреть его в соответствующем Постоянном комитете и сделать по нему отчет. Комитет может также запрашивать мнение экспертов (или) общественного мнения.
Второе чтение:
Это решающий этап для того, чтобы любой законопроект достиг своей окончательной формы для одобрения Президентом. Этот конкретный этап состоит из 2 подэтапов.
Первая ступень:
В основном первый этап состоял из общего обсуждения всего законопроекта, но не предусматривал углубленного детального обсуждения его положений. Когда короткие дебаты по законопроекту заканчиваются, у палат есть четыре варианта немедленных действий:
- Палата может немедленно принять во внимание.
- Палата может передать законопроект Специальному комитету.
- Палата может передать законопроект в Объединенный комитет обеих палат.
- Дом может транслировать законопроект, чтобы собрать отзывы широкой публики.
Если законопроект рекомендован специальному комитету или объединенному комитету, комитет будет тщательно изучать законопроект пункт за пунктом, а также может получить доказательства от ассоциаций, государственных органов или специалистов. Изучив законопроект таким образом, комитет представляет отчет в Палату с поправками или без них. Если законопроект распространяется для сбора общественного мнения, такое мнение должно быть запрошено союзным правительством у правительства штатов и союзных территорий.
Вторая стадия:
Когда Палата представителей получает отчет о законопроекте от Специального комитета или Объединенного комитета, Палата представителей начинает подробное чтение законопроекта по пунктам. Обсуждение происходит по каждому пункту для рассмотрения в законопроекте и голосование по нему проводится отдельно, даже другие члены палаты также могут предлагать поправки на этом этапе, и он становится частью законопроекта, если большинство членов принимается голосованием, и с На этом шаге второе чтение считается оконченным, и процесс одинаков для обычных и денежных векселей.
Третье чтение:
На этом этапе у ответственного члена есть ограниченные аргументы в поддержку или отклонение законопроекта, а не в деталях, и никакие поправки не допускаются, но допускаются формальные и устные последующие поправки. Для принятия обычного законопроекта или денежного законопроекта необходимо присутствие простого большинства членов и голосование. Но в случае конституционных поправок требуется специальное большинство (2/3) от присутствующих и голосующих, и на этом шаге третье чтение и завершение процесса выставления счетов в этой конкретной палате завершаются.
Билл во втором доме:
Когда законопроект принимается одной палатой, он отправляется на согласование в другую палату, все 3 чтения, кроме стадии внесения, также проводятся в этой палате. Перед вторым домом есть следующие альтернативы, касающиеся обычных банкнот и денежных банкнот:
- Вторая палата может принять законопроект без поправок.
- Вторая палата может вернуть законопроект в первую палату с некоторыми поправками. Здесь тип законопроекта — обычный законопроект, поправки второго дома должны рассматриваться первым домом, но в случае первого дома денежного законопроекта — Лок Сабха может рассматривать или не рассматривать поправки второго дома.
- Вторая палата может отклонить законопроект или оставить его на рассмотрении в отношении обычного законопроекта, но в случае второго дома денежного законопроекта Раджья Сабха не может изменить или отклонить его.
- Если действие не предпринято второй палатой в течение 6 месяцев, это приводит к тупиковой ситуации, и в случае обычного законопроекта президент созывает совместное заседание обеих палат.
- Если Вторая палата - Раджья Сабха не предпримет никаких действий в отношении денежного законопроекта в течение 14 дней, считается, что законопроект был принят обеими палатами парламента по истечении 14-го дня.
Порядок рассмотрения законопроекта президентом:
Когда Обыкновенный законопроект или Закон о деньгах, принятый Парламентом, может стать законом только после получения согласия Президента. Когда конкретный законопроект вносится на рассмотрение президента для его одобрения, у него есть четыре альтернативы в соответствии со статьей 111 Конституции Индии.
- Он может одобрить законопроект.
- Он может отклонить законопроект, что означает, что срок действия законопроекта истекает и он не становится законом. Здесь это право называется Абсолютным правом вето президента. Как правило, это право вето применяется в отношении законопроектов частных членов и в отношении правительственных законопроектов, когда предыдущий кабинет уходит в отставку, а новый кабинет советует президенту не одобрять предыдущий правительственный законопроект.
- Он может отправить законопроект обратно в парламент для повторного рассмотрения, если это не денежный законопроект. Когда президент осуществляет это право, это называется правом президентского отлагательного вето . Здесь следует отметить, что тот или иной законопроект повторно принимается Парламентом с поправками или без них и вновь вносится на утверждение Президента, при этом он должен дать свое согласие. Это означает, что временное вето преодолевается путем повторного принятия законопроекта тем же простым большинством, но, с другой стороны, специальным большинством, требуемым в США.
- Он не дает своего согласия, не отклоняет и не отправляет законопроект обратно в парламент, а просто откладывает рассмотрение законопроекта на неопределенный срок. Когда президент осуществляет это право, это называется карманным правом вето президента. В США, напротив, президент должен вернуть законопроект на повторное рассмотрение в течение 10 дней. Таким образом, это гарантирует, что карманное вето президента Индии больше, чем у президента США.
Порядок рассмотрения законопроекта губернатором:
Когда обычный законопроект или денежный законопроект принимается законодательным органом штата и ставится перед столом губернатора для его одобрения, у него есть четыре альтернативы в соответствии со статьей 200 конституции Индии.
- Он может дать свое согласие на законопроект,
- Он может воздержаться от принятия законопроекта. Это упражнение называется Абсолютным вето губернатора.
- Он может вернуть счет, если он не является денежным, для повторного рассмотрения в законодательном собрании штата. Это упражнение называется отлагательным вето губернатора. Здесь следует отметить, что тот или иной законопроект повторно принимается законодательным собранием штата с поправками или без них и снова представляется на утверждение губернатору, при этом он должен дать свое согласие.
- Он может отложить законопроект на рассмотрение президента.
Губернатор обычно резервирует обычные или денежные векселя для рассмотрения Президентом в следующих случаях:
- Когда этот конкретный законопроект был принят в законодательном органе и поставил под угрозу позицию Верховного суда штата.
- Когда этот конкретный законопроект принят в законодательном органе, он противоречит конституции.
- Когда этот конкретный законопроект, принятый в законодательном органе, противоречит директивным принципам государственной политики.
- Когда этот конкретный законопроект был принят, законодательный орган имел дело с принудительным приобретением собственности в соответствии со статьей 31А конституции.
Когда губернатор резервирует законопроект для рассмотрения президентом, у него есть три альтернативы в соответствии со статьей 201 конституции Индии:
- Он может дать свое согласие на законопроект,
- Он может воздержаться от принятия законопроекта,
- Он может предложить губернатору вернуть законопроект, если он не является денежным, для повторного рассмотрения в законодательном собрании штата. Если законопроект повторно принят в Законодательном собрании штата с поправками (или без них) и повторно представлен на рассмотрение Президента для его одобрения, он не связан решением Президента, и он может дать свое согласие или отказать в его принятии. согласие. Это означает, что законодательный орган штата не может преодолеть право вето президента.
- Президент имеет неограниченное время для принятия решения по законопроекту, зарезервированному для его одобрения губернатором, поскольку Конституция не устанавливает никаких сроков в этом отношении. Таким образом, президент может использовать свое карманное вето и в отношении законодательного собрания штата.
Связанные часто задаваемые вопросы и ответы:
Q1. Кратко опишите законопроект и когда он станет актом.
Ответ: Законопроект называется законопроектом, который может быть внесен в любую палату парламента и имеет право на одобрение президента только в том случае, если он принят обеими палатами. Он не станет законом, пока не будет одобрен исполнительной властью в соответствии с конституцией. это означает, что любой законопроект, принятый парламентом, может стать законом только после получения согласия президента.
Q2. Перечислите виды законопроектов в парламенте.
Ответ: В индийский парламент вносятся пять типов законопроектов:
- Обычный вексель
- Денежный счет
- Финансовый счет
- Законопроект о внесении поправок в Конституцию
- Законопроект о замене постановления
Q3. Кратко опишите обыкновенный вексель и денежный вексель.
Ответ: Мы можем определить обычный законопроект таким же образом, как и проект, содержащий вопросы, отличные от финансовых вопросов, в соответствии с Законом о деньгах, положениями поправки к Конституции и положениями, касающимися законопроекта о замене постановления. Статьи 107 и 108 Конституции Индии касаются обычных законопроектов, которые касаются правил и положений, а не финансовых вопросов.
Денежный законопроект определяется в статье 110 Конституции Индии с точки зрения налоговых предложений, новых налогов и изменений существующих налоговых ставок. Он также включает государственные расходы, доходы и займы.
Q4. Когда тот или иной законопроект вносится на рассмотрение Президента, какие альтернативные варианты доступны Президенту?
Ответ: Когда конкретный законопроект вносится на рассмотрение президента для его одобрения, у него есть четыре альтернативы в соответствии со статьей 111 Конституции Индии.
- Он может одобрить законопроект.
- Он может отклонить законопроект, что означает, что срок действия законопроекта истекает и он не становится законом. Здесь это право называется Абсолютным правом вето президента.
- Он может отправить законопроект обратно в парламент для повторного рассмотрения, если это не денежный законопроект. Когда президент осуществляет это право, это называется правом президентского отлагательного вето .
- Он не дает своего согласия, не отклоняет и не отправляет законопроект обратно в парламент, а просто откладывает рассмотрение законопроекта на неопределенный срок. Когда президент осуществляет это право, это называется карманным правом вето президента.
Q5. Когда тот или иной законопроект вносится на рассмотрение губернатора, какие альтернативные варианты доступны губернатору?
Ответ: Когда законодательный орган штата принимает обычный законопроект или законопроект о деньгах и ставит его перед столом губернатора для его утверждения, у него есть четыре альтернативы в соответствии со статьей 200 конституции Индии.
- Он может дать свое согласие на законопроект,
- Он может воздержаться от принятия законопроекта. Это упражнение называется Абсолютным вето губернатора.
- Он может вернуть счет, если он не является денежным, для повторного рассмотрения в законодательном собрании штата. Это упражнение называется отлагательным вето губернатора.
- Он может отложить законопроект на рассмотрение президента.