Промышленные коридоры в Индии

Опубликовано: 10 Октября, 2022

Промышленные коридоры — это специализированные высокотехнологичные инфраструктурные мультимодельные транспортные коридоры в Индии, предназначенные исключительно для обеспечения беспрепятственной быстрой мобильности в промышленных целях. Производственный или другой промышленный кластер в определенной области является целью промышленного коридора. Этот тип коридора часто строится в районах с уже существующей инфраструктурой, такой как порты, автомагистрали и железные дороги, которые проходят через многие штаты в качестве основного соединения.

Правительство Индии определило, спланировало и запустило пять проектов промышленных коридоров. Эти коридоры простираются по всей Индии со стратегическим акцентом на инклюзивное развитие для содействия индустриализации и плановой урбанизации. Ожидается, что к 2025 году эти проекты сыграют решающую роль в увеличении производственного сектора до 1 триллиона долларов США, что составит около 25% ВВП Индии.

Значение промышленных коридоров в Индии:

  1. Коридорный подход — это проверенная временем стратегия обеспечения промышленного развития в недостаточно обслуживаемых районах .
  2. Возможности для инвестиций частного сектора в различные инфраструктурные проекты, связанные с промышленными возможностями эксплуатации.
  3. Обеспечьте легкий доступ к промышленным производственным объектам, снизьте транспортные и коммуникационные расходы, ускорьте доставку и снизьте затраты на складские запасы. В результате цель стратегии промышленного коридора заключается в создании прочной промышленной базы , поддерживаемой конкурентоспособной инфраструктурой мирового класса, в качестве предварительного условия для привлечения инвестиций в экспортно-ориентированные отрасли и производство.
  4. Затраты на производство снизятся в результате улучшения транспортной системы и эффекта агломерации, что сделает индийские товары более конкурентоспособными как на внутреннем, так и на международном рынках .
  5. Обеспечьте необходимую логистическую инфраструктуру для достижения эффекта масштаба, позволяя предприятиям сосредоточиться на своей основной деятельности.
  6. Промышленные коридоры имеют широкий спектр социально-экономических последствий, включая создание промышленных поселков, учебных заведений, автомобильных и железных дорог, аэропортов и больниц, что создаст рабочие места и повысит уровень жизни.
  7. Предотвращение концентрации промышленности в одном месте предотвратило бы эксплуатацию окружающей среды , а также обеспечило бы сбалансированное развитие страны.

Характеристики промышленных коридоров:

Промышленные коридоры признают взаимозависимость экономики и обеспечивают эффективную интеграцию между промышленностью и инфраструктурой, что приводит к общему экономическому и социальному развитию. Промышленные коридоры включают в себя инфраструктуру мирового класса, такую как высокоскоростной транспорт (железнодорожный, автомобильный), порты с ультрасовременным погрузочно-разгрузочным оборудованием, современные аэропорты, особые экономические районы/промышленные зоны, логистические парки/перевалочные узлы, ориентированные на парки знаний на удовлетворение промышленных потребностей, поддерживающую инфраструктуру, такую как поселки и недвижимость, и другую городскую инфраструктуру, а также на благоприятную политическую основу.

  1. Промышленные коридоры позволяют частному сектору инвестировать в различные инфраструктурные проекты, связанные с использованием промышленных возможностей. Однако для успешной реализации возможностей промышленных коридоров требуется наличие эффективных транспортных и других систем поддержки инфраструктуры. Коридорный подход к промышленному развитию фокусируется на регионах влияния и недоиспользованном потенциале экономического развития.
  2. Помимо улучшения инфраструктуры, предприятия и отрасли вдоль коридора выиграют от улучшенного доступа к промышленным производственным объектам, снижения транспортных и коммуникационных затрат, сокращения сроков доставки и снижения складских затрат в долгосрочной перспективе. В результате цель стратегии промышленного коридора заключается в создании прочной промышленной базы, поддерживаемой конкурентоспособной инфраструктурой мирового класса, для привлечения инвестиций в экспортно-ориентированные отрасли и производство.

Пять промышленных коридоров Индии:

1. Промышленный коридор Дели-Мумбаи: Промышленный коридор Дели-Мумбаи представляет собой мегаинфраструктурный проект стоимостью 100 миллиардов долларов США при финансовой и технической помощи Японии, который простирается на 1483 километра между политической и деловой столицами Индии, Дели и Мумбаи.

2. Промышленный коридор Ченнаи, Бангалор: Проект будет разработан в сотрудничестве с правительствами трех южных штатов, т. е. Тамилнад, Андхра-Прадеш и Карнатака, при содействии Японского агентства международного сотрудничества (JICA). В этом коридоре будет улучшено грузовое сообщение как автомобильным, так и железнодорожным транспортом.

3. Экономический коридор Бангалор-Мумбай. Экономический коридор Мумбаи-Бангалор проходит через крупные города штатов Карнатака и Махараштра (включая Читрадургу, Хуббалли-Дхарвад, Белагава, Солапур, Сангли, Пуну и Мумбаи) и развивается с помощью ВЕЛИКОБРИТАНИЯ.

4. Промышленный коридор Амритсар-Калькутта. Это крупномасштабная инициатива, в рамках которой будет создана промышленная зона, охватывающая семь штатов Индии и приносящая пользу 20 городам в этих штатах.

  • Инфраструктура и промышленность будут значительно расширены в штатах вдоль коридора, включая промышленные кластеры и железнодорожное, автомобильное, портовое и воздушное сообщение.
  • Этот промышленный коридор является одним из самых густонаселенных районов мира, в нем проживает более 40% населения Индии и он соединяет Амритсар с Данкуни на 1839 км.
  • AKIC станет катализатором прогресса в этом регионе, что требует серьезного толчка для индустриализации и создания рабочих мест. Проект, направленный на развитие обрабатывающей промышленности Индии, был одобрен правительством Индии 20 января 2014 года.
  • Меерут, Музаффар-Нагар, Барейли, Алигарх, Канпур, Лакхнау, Аллахабад и Варанаси входят в число городов штата Уттар-Прадеш, которые будут охвачены проектом AKIC.

5. Промышленный коридор Восточного побережья (ECEC): часть Западной Бенгалии, Одиша, Андхра-Прадеш, Тамил Наду. Фаза-I этого коридора проходит от Визага до Ченнаи.

  • Промышленный коридор Визаг-Ченнаи (VCIC) является первым прибрежным экономическим коридором в стране.
  • В сентябре 2016 года Азиатский банк развития (АБР) утвердил кредиты и гранты на общую сумму 631 млн долларов США для развития инфраструктуры вдоль VCIC.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ