Процедура законотворчества в парламенте

Опубликовано: 10 Октября, 2022

Основная функция каждого законодательного органа состоит в том, чтобы принимать законы для граждан страны . Процесс законотворчества всегда следует определенной процедуре, некоторые из них упоминаются в конституции, а другие постепенно развились из конвенций. Процесс законотворчества носит технический и систематический характер.

Первоначально предложенный проект закона известен как законопроект. Законопроект должен пройти тщательную проверку и рассмотрение, после чего он, наконец, получает одобрение президента и принимается в качестве закона. Законопроекты можно разделить на правительственные законопроекты, вносимые министрами, и частные законопроекты, предложенные не министрами.

Государственные векселя и векселя частных членов можно разделить на следующие категории:

  1. Обыкновенный билль : Они касаются всех вопросов, кроме финансовых ( статьи 107 и 108 ) .
  2. Денежный счет : Денежный счет касается финансовых вопросов, таких как налогообложение, доходы, бюджет, государственные расходы и т. Д. (Статья 110 )
  3. Финансовый счет : Эти счета представляют собой финансовые вопросы, но отличаются от денежных счетов. ( Статья 117[1] и 117[3 ])
  4. Законопроект о поправке к Конституции : Эти законопроекты касаются положений о поправке к конституции. ( статья 368 ).

Все эти законопроекты должны пройти определенные процедуры, чтобы окончательно стать законами. Пошаговые процедуры, за которыми следуют они, следующие:

Этапы принятия обычного законопроекта:

Первое чтение

  • Обычный законопроект может быть внесен в любую палату законодательного собрания как министром, так и лицом, не являющимся министром.
  • Если законопроект вносится частным членом, он должен заявить о своем намерении внести законопроект и попросить разрешения представить его.
  • Законопроект вводится путем чтения заголовка и цели, стоящей за ним.
  • После внесения законопроекта он публикуется в Официальной газете Индии, даже до внесения законопроекта он может быть опубликован в Официальной газете после получения надлежащего разрешения спикера.

Второе чтение

После внесения законопроекта ответственный за законопроект член инициирует одну из следующих процедур:

  • Законопроект может быть принят к рассмотрению немедленно или должна быть определена дата его рассмотрения.
  • Законопроект также может быть передан в специальный комитет Палаты представителей.
  • Законопроект может быть передан в Объединенный комитет палаты с согласия другой палаты.
  • Его также можно распространять, чтобы выявить общественное мнение.

Стадия комитета:

  • На стадии комитета законопроект тщательно рассматривается специальной комиссией, они подробно изучают каждый пункт законопроекта.
  • Комитет имеет право вносить поправки в законопроект, но без изменения первоначальных положений, лежащих в основе законопроекта.
  • Наконец, они представляют свой отчет в Палату после тщательного рассмотрения законопроекта.

Стадия рассмотрения:

Палата после получения отчета Специального комитета рассматривает и обсуждает законопроект. Он изучается, и каждый пункт законопроекта обсуждается и ставится на голосование отдельно.

Третье чтение

На этом этапе решается окончательная судьба законопроекта . На данном этапе не допускается дальнейшее обсуждение или рассмотрение законопроекта, а также не допускаются никакие поправки к законопроекту.

  • Законопроект считается принятым в Палате, в которой он был внесен, если большинство присутствующих и голосующих членов принимают его.
  • Он также может быть отклонен, если за него не проголосовали члены Палаты.

Билл во втором доме

После принятия первой палатой законопроект направляется во вторую палату, и в этой палате законопроект также должен пройти все три стадии (первое чтение, второе чтение и третье чтение), вторая палата может предпринять следующие действия. курс действий

  • Они могут принять законопроект, отправленный первой палатой, без внесения каких-либо поправок . В этом случае законопроект считается принятым обеими палатами и, наконец, направляется президенту для его одобрения.
  • Они могут предложить поправки к законопроекту и отправить его обратно в первую палату на повторное рассмотрение.
  • Они могут отклонить законопроект.
  • Они могут оставить законопроект на рассмотрении , не ратифицировав его и не отклонив. Если вторая палата либо отклоняет законопроект, либо не предпринимает никаких действий в течение шести месяцев, считается, что наступил тупик. Президент созывает совместное заседание обеих палат для разрешения этого тупика.

Согласие президента

После того, как законопроекты приняты обеими палатами, они направляются президенту на утверждение. Президент может:

  • Дайте свое согласие на законопроект, и законопроект станет актом.
  • Он может воздержаться от принятия законопроекта, но законопроект не становится актом.
  • Или может вернуть законопроект на повторное рассмотрение в палаты путем применения своего отлагательного вето. Палата представителей может по своему усмотрению вносить поправки, и когда они отправляют его обратно с поправками или без них, Президент обязан дать свое согласие.

Этапы принятия денежного законопроекта

Денежный законопроект может быть внесен только в Лок Сабха с предварительного разрешения президента и может быть внесен только министром.

  • Денежный законопроект сначала проходит в Лок Сабха, где он вносится постепенно, следуя всем этапам.
  • Затем Лок Сабха передает законопроект на утверждение Раджья Сабха ; Rajya Sabha должен вернуть счет в течение 14 дней с поправками или без них. Лок Сабха может по своему усмотрению принять или отклонить предложенные поправки.
  • Если они не укладываются в установленные сроки, законопроект считается принятым обеими палатами.
  • Когда законопроект принимается обеими палатами, он направляется президенту для его одобрения.
  • Он может дать свое согласие на вексель или отказать в нем, однако не может вернуть денежный вексель на повторное рассмотрение.
  • Законопроект становится актом после получения согласия Президента.

Порядок принятия законопроекта о внесении поправок в Конституцию

  • Он может быть введен в любую из двух палат парламента министром или частным членом без предварительного одобрения президента.
  • Законопроект проходит все три этапа, он должен быть принят каждой из двух палат квалифицированным большинством , составляющим более 50 процентов от общего числа членов палаты, при этом должны присутствовать и голосовать две трети членов палаты. .
  • Если законопроект касается поправок к федеральным положениям, он должен быть ратифицирован половиной законодательных собраний штатов простым большинством присутствующих и участвующих в голосовании членов.
  • После принятия обеими палатами законопроект направляется президенту на утверждение, он не может отклонить или воздержаться от своего согласия, он должен дать свое согласие, после чего законопроект становится законом.

Это шаги, через которые должны пройти все законопроекты, внесенные законодательным органом. Законопроекты тщательно пересматриваются и тщательно изучаются, прежде чем они станут актом, чтобы избежать поспешных законов. Законопроекты представляют интересы граждан страны, ответственная и подотчетная процедура принятия законопроектов обеспечит защиту их интересов и сделает индийскую демократию успешной.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ