Полицейская система и ее реформа
Индийская полицейская комиссия 1902-03 годов изучила, как функционирует полиция. Система была признана несостоятельной, потому что значение работы полиции недооценивалось, а важные задачи были возложены на неподготовленных, необразованных полицейских, которых набирали на низших уровнях из низших слоев общества. В нем утверждается, что высшие офицеры отдела не находились под должным контролем, что им не хватало надлежащей подготовки и что «степень вмешательства, которую создатели системы никогда не предполагали», уменьшила их чувство ответственности. Полиция по всей стране находится в очень неудовлетворительном состоянии, злоупотребления часты, это наносит большой вред населению и бросает тень на правительство, и срочно необходимы серьезные реформы. Это был первый раз, когда заслуживающая доверия организация обсуждала изменения в полиции. По иронии судьбы, борьба за реформы все еще продолжается более века спустя. Реформы полиции направлены на изменение убеждений, культуры, правил и процедур организаций. Ожидается, что полиция будет выполнять свои задачи таким образом, чтобы уважать демократические идеалы, права человека и верховенство закона. Он также стремится улучшить отношения полиции с другими организациями, связанными с безопасностью, включая судебную и исправительную системы, а также исполнительные, парламентские и независимые агентства с функциями управления или надзора. Правительство недавно сообщило, что в период с 1 апреля по 30 ноября 2015 года по полицейским делам было зарегистрировано 25 357 случаев, в том числе 111 смертей в полицейских участках, 330 случаев применения пыток в местах лишения свободы и 24 916 других случаев.
Причины полицейских реформ:
- Низкое соотношение полиции к населению: в Индии на каждые 100 000 человек приходится 120 полицейских по сравнению со средним показателем 270 по всему миру. Население Индии является наименее безопасным на планете, с немногочисленной и плохо оснащенной полицией, которой в основном поручено охранять политических деятелей.
- Коррупция: в 2016 году агентство бдительности проверило своих людей на 55% больше, чем в 2015 году. Согласно опросу полиции Дели, только 34% офицеров были коррумпированы в 2015 году, по сравнению с 66% в 2014 году.
- Эволюция преступности. Характер, масштабы и скорость преступности быстро меняются из-за недавних социальных и технологических достижений, подпитываемых Интернетом и новыми социальными сетями, что приводит к беспрецедентному уровню беззакония и ужасающему глобальному терроризму.
- Неправомерное поведение полиции. Доверие общественности к полиции было подорвано отсутствием эффективных процедур подотчетности и регулярных аттестаций. О недоверии граждан к полиции свидетельствует недавнее нападение толпы на офицеров.
- Недостаточный технологический потенциал: низкое качество полицейского расследования является одной из причин низкого уровня обвинительных приговоров в Индии. Полиции не хватает сложных технологических инструментов, необходимых для проведения тщательных расследований.
- Бесчувственность: низкая представленность женщин и угнетенная каста делают их несимпатичными им. Кастовая напряженность, особенно недавнее восстание далитов, и трудности фермеров по всей стране приводят к росту насилия.
- Перегруженность: помимо своей основной обязанности по поддержанию правопорядка, сотрудники полиции также контролируют движение, оказывают помощь при стихийных бедствиях и устраняют посягательства. Эти дополнительные обязанности заставляют полицию перегружаться работой, что серьезно сказывается на их эффективности и производительности.
Известные комиссии по реформе полиции:
- Комиссия национальной полиции (1978–1982 гг.): эта комиссия была создана для расследования проблем с полицейской системой в результате жестокого обращения с офицерами во время чрезвычайного положения. Комиссия также предложила обновить Уголовно-процессуальный кодекс 1973 года. Грубое злоупотребление властью было результатом политического вмешательства в деятельность полиции. NPC рекомендовал несколько шагов, чтобы сохранить это влияние на деятельность полиции в рамках общей политики и гарантировать, что деятельность полиции является законной. В нем предлагались действия по повышению чувствительности полиции к требованиям и недовольствам изгоев общества. полицейские меры по сокращению тактики третьей степени. В отчете содержится призыв к окончательному прекращению вербовки всех, за исключением тех, которые предназначены для IPS и должностей констеблей.
- Комитет Рибейро: комитет выпустил свои рекомендации в ответ на инструкции Верховного суда Индии по делу Пракаш Сингх против Союза Индии. Принимая решение по этому вопросу, ВС дал различным штатам семь рекомендаций по проведению реформы полиции.
- Комитет Падманабхаи по реструктуризации полиции, 2000 г .: Группа дала рекомендации по усилению набора полиции, обучению, срокам пребывания в должности, участию общественности в предупреждении преступности, найму полицейских и полицейскому патрулированию автомагистралей между штатами и штатами, среди прочего.
- Комитет Малимата по реформе системы уголовного правосудия (2002–2003 годы): он предложил улучшить организацию полиции. установка самого современного оборудования в криминалистических лабораториях и наркоаналитических бюро. Крайне важной рекомендацией было разделение следственного и правоохранительного подразделений в полицейских участках.
- Комитет по разработке Закона о полиции: этой группе приписывают создание Типового закона о полиции 2006 года с целью продвижения профессионализма, функциональной автономии и подотчетности.
- Редакционный комитет по новому типовому закону о полиции: Правительство создало комитет для написания нового Типового закона о полиции 2015 года после анализа закона, опубликованного в 2006 году, в свете меняющихся обстоятельств, согласно объявлению PIB от 8 марта 2016 года. Типовой законопроект о полиции 2015 года был представлен общественности для ознакомления и полезной критики. В нем утверждается, что полиция должна быть чуткой, современной, подотчетной, отзывчивой и хорошо обученной, чтобы пересмотреть роль полиции, ее обязанности и ее задачи. Кроме того, полицейские силы должны иметь надлежащее управление, быть гостеприимными, ориентированными на клиента и свободными от внешнего давления. Когда кто-то думает об обновлении нынешней индийской полиции с ее нынешним характером и организацией, содержащей колониальный багаж, это конструктивные предложения на правильном пути. В целом, редакционный комитет 2015 года постарался включить ключевые компоненты, чтобы сделать полицию более оперативной, эффективной и доброжелательной к гражданам.
- Указания Верховного суда в деле Пракаш Сингх против Союза Индии (2006 г.): в целях обеспечения надлежащего верховенства закона и повышения безопасности на всей территории Индии Пракаш Сингх, бывший генеральный директор пограничных сил и бывший начальник Ассама и полиция штата Уттар-Прадеш подали иск в связи с общественными интересами (PIL) в Верховный суд Индии в 1996 году. Он призвал суд рассмотреть вопрос о реформах полиции страны. Верховный суд рассмотрел многочисленные отчеты о реформе полиции. В 2006 году коллегия судей наконец приказала правительствам штатов провести различные реформы полиции.
- Типовой закон о полиции 2006 года: чтобы заменить Закон о полиции 1861 года, центральное правительство учредило в 2005 году Комитет по разработке Закона о полиции. Типовой закон о полиции был представлен комитетом в 2006 году и в том же году распространен во всех штатах. . Согласно закону, правительство штата должно создать Комиссию по подотчетности полиции для расследования особенно «серьезных правонарушений», которые определяются как: смерть во время содержания под стражей в полиции; тяжелая травма; изнасилование или попытка изнасилования; и несанкционированный арест или задержание.
Вывод:
В настоящее время в Индии требуются реформы полиции, чтобы помочь изменить отношение общественности к полиции с проблемы на помощника. Однако из-за личных интересов правительство не реализует его на практике. По данным Национального бюро регистрации преступлений (NCRB) за 2018 год, преступность выросла на 1,3%. Полиция и правопорядок сталкиваются со все большими и большими трудностями по мере того, как земной шар меняется. Модернизация полиции необходима из-за меняющегося характера преступности, угроз со стороны киберпреступности и террористов-смертников, а также других факторов. Потребность в часе состоит в более квалифицированном персонале и инновационных технических методах расследования. Любая цивилизация должна иметь закон и порядок для достижения и поддержания богатства и морали. Эффективная полиция необходима для поддержания мира и порядка, особенно в развивающихся странах, таких как Индия. Поэтому крайне важно, чтобы политическая и постоянная администрация приняли корректирующие меры для внесения существенных изменений в работу полиции.