Полицейская система и ее реформа

Опубликовано: 6 Февраля, 2023

Индийская полицейская комиссия 1902-03 годов изучила, как функционирует полиция. Система была признана несостоятельной, потому что значение работы полиции недооценивалось, а важные задачи были возложены на неподготовленных, необразованных полицейских, которых набирали на низших уровнях из низших слоев общества. В нем утверждается, что высшие офицеры отдела не находились под должным контролем, что им не хватало надлежащей подготовки и что «степень вмешательства, которую создатели системы никогда не предполагали», уменьшила их чувство ответственности. Полиция по всей стране находится в очень неудовлетворительном состоянии, злоупотребления часты, это наносит большой вред населению и бросает тень на правительство, и срочно необходимы серьезные реформы. Это был первый раз, когда заслуживающая доверия организация обсуждала изменения в полиции. По иронии судьбы, борьба за реформы все еще продолжается более века спустя. Реформы полиции направлены на изменение убеждений, культуры, правил и процедур организаций. Ожидается, что полиция будет выполнять свои задачи таким образом, чтобы уважать демократические идеалы, права человека и верховенство закона. Он также стремится улучшить отношения полиции с другими организациями, связанными с безопасностью, включая судебную и исправительную системы, а также исполнительные, парламентские и независимые агентства с функциями управления или надзора. Правительство недавно сообщило, что в период с 1 апреля по 30 ноября 2015 года по полицейским делам было зарегистрировано 25 357 случаев, в том числе 111 смертей в полицейских участках, 330 случаев применения пыток в местах лишения свободы и 24 916 других случаев.

Причины полицейских реформ:

  • Низкое соотношение полиции к населению: в Индии на каждые 100 000 человек приходится 120 полицейских по сравнению со средним показателем 270 по всему миру. Население Индии является наименее безопасным на планете, с немногочисленной и плохо оснащенной полицией, которой в основном поручено охранять политических деятелей.
  • Коррупция: в 2016 году агентство бдительности проверило своих людей на 55% больше, чем в 2015 году. Согласно опросу полиции Дели, только 34% офицеров были коррумпированы в 2015 году, по сравнению с 66% в 2014 году.
  • Эволюция преступности. Характер, масштабы и скорость преступности быстро меняются из-за недавних социальных и технологических достижений, подпитываемых Интернетом и новыми социальными сетями, что приводит к беспрецедентному уровню беззакония и ужасающему глобальному терроризму.
  • Неправомерное поведение полиции. Доверие общественности к полиции было подорвано отсутствием эффективных процедур подотчетности и регулярных аттестаций. О недоверии граждан к полиции свидетельствует недавнее нападение толпы на офицеров.
  • Недостаточный технологический потенциал: низкое качество полицейского расследования является одной из причин низкого уровня обвинительных приговоров в Индии. Полиции не хватает сложных технологических инструментов, необходимых для проведения тщательных расследований.
  • Бесчувственность: низкая представленность женщин и угнетенная каста делают их несимпатичными им. Кастовая напряженность, особенно недавнее восстание далитов, и трудности фермеров по всей стране приводят к росту насилия.
  • Перегруженность: помимо своей основной обязанности по поддержанию правопорядка, сотрудники полиции также контролируют движение, оказывают помощь при стихийных бедствиях и устраняют посягательства. Эти дополнительные обязанности заставляют полицию перегружаться работой, что серьезно сказывается на их эффективности и производительности.

Известные комиссии по реформе полиции:

  1. Комиссия национальной полиции (1978–1982 гг.): эта комиссия была создана для расследования проблем с полицейской системой в результате жестокого обращения с офицерами во время чрезвычайного положения. Комиссия также предложила обновить Уголовно-процессуальный кодекс 1973 года. Грубое злоупотребление властью было результатом политического вмешательства в деятельность полиции. NPC рекомендовал несколько шагов, чтобы сохранить это влияние на деятельность полиции в рамках общей политики и гарантировать, что деятельность полиции является законной. В нем предлагались действия по повышению чувствительности полиции к требованиям и недовольствам изгоев общества. полицейские меры по сокращению тактики третьей степени. В отчете содержится призыв к окончательному прекращению вербовки всех, за исключением тех, которые предназначены для IPS и должностей констеблей.
  2. Комитет Рибейро: комитет выпустил свои рекомендации в ответ на инструкции Верховного суда Индии по делу Пракаш Сингх против Союза Индии. Принимая решение по этому вопросу, ВС дал различным штатам семь рекомендаций по проведению реформы полиции.
  3. Комитет Падманабхаи по реструктуризации полиции, 2000 г .: Группа дала рекомендации по усилению набора полиции, обучению, срокам пребывания в должности, участию общественности в предупреждении преступности, найму полицейских и полицейскому патрулированию автомагистралей между штатами и штатами, среди прочего.
  4. Комитет Малимата по реформе системы уголовного правосудия (2002–2003 годы): он предложил улучшить организацию полиции. установка самого современного оборудования в криминалистических лабораториях и наркоаналитических бюро. Крайне важной рекомендацией было разделение следственного и правоохранительного подразделений в полицейских участках.
  5. Комитет по разработке Закона о полиции: этой группе приписывают создание Типового закона о полиции 2006 года с целью продвижения профессионализма, функциональной автономии и подотчетности.
  6. Редакционный комитет по новому типовому закону о полиции: Правительство создало комитет для написания нового Типового закона о полиции 2015 года после анализа закона, опубликованного в 2006 году, в свете меняющихся обстоятельств, согласно объявлению PIB от 8 марта 2016 года. Типовой законопроект о полиции 2015 года был представлен общественности для ознакомления и полезной критики. В нем утверждается, что полиция должна быть чуткой, современной, подотчетной, отзывчивой и хорошо обученной, чтобы пересмотреть роль полиции, ее обязанности и ее задачи. Кроме того, полицейские силы должны иметь надлежащее управление, быть гостеприимными, ориентированными на клиента и свободными от внешнего давления. Когда кто-то думает об обновлении нынешней индийской полиции с ее нынешним характером и организацией, содержащей колониальный багаж, это конструктивные предложения на правильном пути. В целом, редакционный комитет 2015 года постарался включить ключевые компоненты, чтобы сделать полицию более оперативной, эффективной и доброжелательной к гражданам.
  7. Указания Верховного суда в деле Пракаш Сингх против Союза Индии (2006 г.): в целях обеспечения надлежащего верховенства закона и повышения безопасности на всей территории Индии Пракаш Сингх, бывший генеральный директор пограничных сил и бывший начальник Ассама и полиция штата Уттар-Прадеш подали иск в связи с общественными интересами (PIL) в Верховный суд Индии в 1996 году. Он призвал суд рассмотреть вопрос о реформах полиции страны. Верховный суд рассмотрел многочисленные отчеты о реформе полиции. В 2006 году коллегия судей наконец приказала правительствам штатов провести различные реформы полиции.
  8. Типовой закон о полиции 2006 года: чтобы заменить Закон о полиции 1861 года, центральное правительство учредило в 2005 году Комитет по разработке Закона о полиции. Типовой закон о полиции был представлен комитетом в 2006 году и в том же году распространен во всех штатах. . Согласно закону, правительство штата должно создать Комиссию по подотчетности полиции для расследования особенно «серьезных правонарушений», которые определяются как: смерть во время содержания под стражей в полиции; тяжелая травма; изнасилование или попытка изнасилования; и несанкционированный арест или задержание.

Вывод:

В настоящее время в Индии требуются реформы полиции, чтобы помочь изменить отношение общественности к полиции с проблемы на помощника. Однако из-за личных интересов правительство не реализует его на практике. По данным Национального бюро регистрации преступлений (NCRB) за 2018 год, преступность выросла на 1,3%. Полиция и правопорядок сталкиваются со все большими и большими трудностями по мере того, как земной шар меняется. Модернизация полиции необходима из-за меняющегося характера преступности, угроз со стороны киберпреступности и террористов-смертников, а также других факторов. Потребность в часе состоит в более квалифицированном персонале и инновационных технических методах расследования. Любая цивилизация должна иметь закон и порядок для достижения и поддержания богатства и морали. Эффективная полиция необходима для поддержания мира и порядка, особенно в развивающихся странах, таких как Индия. Поэтому крайне важно, чтобы политическая и постоянная администрация приняли корректирующие меры для внесения существенных изменений в работу полиции.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ