Подробное знакомство с развертыванием Office 365 (часть 2)

Опубликовано: 6 Марта, 2023
Подробное знакомство с развертыванием Office 365 (часть 2)

  • Подробное знакомство с развертыванием Office 365 (часть 3)

Введение

В первой части этой серии статей я немного рассказал об облачных службах Microsoft и требованиях клиентов. В качестве общего обзора требований, которые я получил от клиента: клиент хотел бы использовать службы Office 365, такие как электронная почта, Lync, SharePoint и динамическая CRM, а также иметь возможность создавать гибридную облачную среду. В требованиях заказчика указано, что заказчик должен иметь возможность размещать пользователей как локально, так и в облаке, а также планировать размещение служб Exchange и SharePoint локально для создания гибридной облачной среды. Внимательно изучив документ с требованиями, описанный в первой части этой серии статей, моей первой задачей было провести оценку клиентской среды.

Текущая оценка окружающей среды

Когда я провел оценку текущей среды клиента, я обнаружил следующую конфигурацию, которую, по моему мнению, стоит выделить, прежде чем я начну объяснять дальше:

  • В среде клиента работает несколько лесов Active Directory, перечисленных ниже:
    • Compark.net
    • ComparkTech.net
    • ComparkRes.Net
  • Microsoft Exchange 2013 развернут как приложение для обмена сообщениями.
  • Клиент использует Microsoft SharePoint 2013.
  • Клиент использует SQL Server 2012 для хранения корпоративных финансовых данных.
  • Microsoft Office 2013 развернут в большинстве мест. В некоторых местах используется Microsoft Office 2012.
  • Клиентские компьютеры, развернутые во всех местах, работают под управлением следующих операционных систем:
    • Windows 7
    • Windows 8.1
    • Windows 10
  • В лесу активного каталога Compark.net более 500 000 пользователей. Это основной домен, в котором проживает большинство пользователей из всех мест.
  • В филиалах работает более 490 000 клиентских компьютеров.
  • В среде заказчика работает несколько хостов виртуализации, но ни на одном из них нет доступных ресурсов для размещения виртуальных машин.
  • В среде работает множество мобильных устройств, включая устройства Windows 8.1, iPhone и Android.
  • Клиент также использует AD RMS для защиты информации компании.

Важно отметить, что, поскольку филиалы, в которых проживает пользователь, расположены по всему миру, мне пришлось обсудить с клиентом вопрос об услугах Office 365, которыми будут пользоваться пользователи. Крайне важно понимать, что Office 365 работает на основе пользовательской подписки. Вам необходимо купить пользовательские лицензии для использования службы Office 365, если вы не используете пробную версию Office 365, которая действительна в течение 30 дней. Пробная версия Office 365 предлагает 25 лицензий. Хотя, конечно, Office 365 может предлагать лицензии всем пользователям (490000), но это не обязательно означает, что клиент захочет приобрести лицензии Office 365 для всех пользователей. Важно смотреть на типы пользователей, работающих в организации. Например, некоторым пользователям могут потребоваться службы электронной почты, а некоторым — только службы OneDrive. Точно так же некоторые пользователи могут запрашивать доступ к службам SharePoint, но не использовать службу OneDrive для Office 365. Когда я расспрашивал клиента о типах пользователей, работающих в среде, я получил следующий список:

  • 23 из 28 местоположений используют электронную почту, социальные сети, совместную работу с документами, мобильные и настольные приложения Office и службы архивирования электронной почты Office 365. В 23 местах насчитывается около 350 000 пользователей.
  • Остальные 5 пользователей местоположения просто используют социальные сети и совместную работу с документами. Есть 10000 пользователей в 5 местах.
  • А остальные пользователи будут пользоваться услугами социальных сетей.

Это, безусловно, правда, что каждое требование, которое выделил клиент, должно быть оценено, прежде чем вы скажете «Да». Как видите, пользователи, проживающие в 23 местах по всему миру, будут использовать почти все службы Office 365, но пользователи в 5 местах будут использовать только службы социальных сетей и совместной работы с документами Office 365.

Хотя Microsoft помогает выполнить требования, указанные заказчиком, это становится затруднительным, если вы не работали тесно с Azure и Office 365 или не имеете большого опыта в размещении широкого спектра услуг в облачном пространстве Microsoft. Например, вы не можете просто настроить службы, выделенные выше, для выполнения всех требований клиента. Например, для настройки единого входа вам потребуется внедрить федеративное решение, которое поможет вам выполнить требования единого входа для клиента. Выполнение вышеуказанных требований также становится затруднительным, если заказчик размещает несколько активных каталогов и хочет, чтобы все пользователи отображались в одном экземпляре Active Directory, размещенном в облачном пространстве Office 365. Точно так же интеграция локальных служб, таких как Exchange Server, Lync и SharePoint, выглядит проще, но, безусловно, вам потребуется больше времени, когда дело доходит до настройки локальной интеграции с Office 365.

Microsoft предлагает облако InTune, специально предназначенное для управления мобильными устройствами. Как вы выполняете требования к управлению мобильными устройствами, указанные заказчиком, с помощью Office 365?

В такой крупной организации мы, как правило, видим людей, работающих за пределами сети организации, таких как люди, работающие из дома, пользователи в роуминге и т. д. Как спланировать развертывание, позволяющее пользователям в роуминге использовать как локальные службы, так и службы Office 365?

Более того, когда дело доходит до интеграции локальных служб со службами Office 365 и включения единого входа для пользователей, использующих службы Office 365, вам потребуется развернуть набор компонентов в локальной среде. Как вы планируете развертывание таким образом, чтобы оно не увеличивало CAPEX и OPEX? Как вы гарантируете бесперебойную работу сервисов для существующих пользователей?

Я расскажу вам о том, что следует учитывать, и о том, какие шаги необходимо предпринять при настройке локальной среды и облака Office 365 для выполнения требований, описанных в этой серии статей.

Резюме

В этой части я дал вам обзор оценки, которая была сделана после того, как я получил требования от заказчика. В следующей части этой статьи я приведу таблицу для сопоставления требований, выделенных заказчиком, со службами Office 365.

  • Подробное знакомство с развертыванием Office 365 (часть 3)