Плюсы и минусы VOIP

Опубликовано: 24 Марта, 2023

Когда дело доходит до веб-приложений, немногие из них обещают больше, чем передача голоса по IP (VOIP). VOIP позволяет компаниям и потребителям экономить астрономические суммы денег на своих телефонных счетах, перенаправляя телефонные звонки через Интернет. Как бы ни была хороша эта технология, у нее есть свои недостатки. Прежде чем вслепую инвестировать в телефонную систему VOIP, важно понять как преимущества, так и недостатки VOIP.


Преимущества


Есть так много преимуществ использования VOIP, что я даже не знаю, с чего начать. Безусловно, самым большим преимуществом использования VOIP является экономия средств. Существует множество различных систем VOIP, и сумма денег, которую вы сэкономите, зависит только от того, в какую систему вы инвестируете. Некоторые системы VOIP позволяют вам звонить только тем, кто использует VOIP, в то время как позволяет звонить любому, у кого есть телефон. Как правило, вызовы VOIP с ПК на ПК бесплатны, если не считать первоначальной стоимости программного обеспечения и возможной ежемесячной платы за обслуживание. Звонки с ПК на телефон обычно стоят больше, чем звонки с ПК на ПК, но все же обычно составляют менее половины стоимости звонков с телефона на телефон. Большинство провайдеров VOIP, которые поддерживают звонки с ПК на телефон, взимают небольшую ежемесячную плату за неограниченные звонки в Соединенных Штатах. Очень небольшая надбавка обычно применяется к международным звонкам.


Как видите, стоимость услуги VOIP действительно зависит только от вашего поставщика услуг. То же самое можно сказать и о функциях вызова. Большинство поставщиков услуг включают в свои услуги VOIP такие функции, как переадресация вызовов, ожидание вызова и трехсторонний вызов. Однако это далеко не единственные доступные функции.


Некоторые услуги VOIP основаны на компьютере, что означает, что вы говорите через микрофон, подключенный к компьютеру. Компьютерные среды VOIP, как правило, тесно связаны между собой. Компьютерная система VOIP нередко может передавать видео в дополнение к голосу, чтобы вы могли видеть и слышать человека, с которым разговариваете. Компьютерные системы VOIP часто также позволяют вам обмениваться данными и / или приложениями с человеком, с которым вы разговариваете, тем самым обеспечивая совместную работу над проектом. Конечно, нет никаких причин, по которым эти совместные сеансы должны ограничиваться двумя людьми. Большинство компьютерных систем VOIP поддерживают конференц-связь.


Однако не все системы VOIP требуют использования компьютера. Некоторые просто используют цифровой телефон VOIP или адаптер VOIP, который можно использовать с обычным телефоном. Есть несколько преимуществ использования VOIP-телефона по сравнению с компьютерным VOIP-приложением. Пожалуй, самым большим преимуществом является простота. Выполнение вызова VOIP по телефону VOIP обычно не сложнее, чем выполнение обычного телефонного звонка.


Еще одним преимуществом является портативность. Телефон VOIP имеет встроенный адрес, уникальный для вашего телефона. Это означает, что в большинстве случаев вы можете взять свой VOIP-телефон с собой и использовать его везде, где доступно широкополосное подключение к Интернету. Очевидно, что есть исключения, но, вообще говоря, вы можете взять свой VOIP-телефон с собой в поездку в Калифорнию, даже если ваша служба базируется в Нью-Йорке.


Вам не обязательно нужен телефон VOIP, чтобы получить мобильность. Некоторые поставщики компьютерных услуг VOIP предлагают веб-интерфейс. Этот интерфейс позволяет клиентам входить в систему и совершать звонки из любой точки мира, если доступно широкополосное подключение к Интернету. Это должно быть серьезным соображением, если у вас есть сотрудники, которые много путешествуют и делают много звонков с дороги. Эта услуга не так удобна, как сотовый телефон, но обычно она намного дешевле и работает в зарубежных странах, где сотовый телефон не работает.


Недостатки


Какой бы замечательной ни была технология VOIP, у нее есть несколько серьезных недостатков, которые необходимо учитывать, прежде чем инвестировать в VOIP. Самой большой проблемой VOIP является качество звука. Не поймите меня неправильно, при достаточной пропускной способности и хорошем оборудовании можно получить довольно хорошее качество звука от системы VOIP. Однако в реальных условиях нет никаких гарантий, что качество звука будет приемлемым.


Есть несколько разных причин проблемы с качеством звука. Первая причина связана с тем, как работает VOIP. Как я упоминал ранее, VOIP расшифровывается как Voice Over IP. Чтобы увидеть, как это может быть проблемой, подумайте о том, как работает IP-сеть в отношении передачи данных. Когда файл необходимо отправить по IP-сети из точки А в точку Б, файл разбивается на серию пакетов. Пакеты передаются в последовательном порядке, но из-за распределенного характера Интернета пакеты могут приходить к месту назначения по порядку или не по порядку. Обычно это не проблема, потому что получатель может использовать порядковый номер пакета, чтобы выяснить, в каком порядке идут пакеты, и повторно собрать данные.


VOIP преобразует голос в цифровые данные, которые затем помещаются в пакеты и передаются через Интернет. Как и в случае с любым другим типом данных, эти пакеты могут быть в правильном порядке, а могут и не в правильном порядке, когда получатель их получает. Система VOIP получателя может собирать пакеты независимо от того, в каком порядке они приходят. Однако природа голосовых разговоров в реальном времени означает, что если пакеты поступают не по порядку, это может привести к секунде или двум тишине, в то время как данные передаются. собран.


Как видите, проблемы с задержкой могут вызвать серьезные проблемы для систем VOIP. Данные должны иметь возможность перемещаться к получателю достаточно быстро, чтобы их можно было собрать до того, как кто-либо заметит значительную задержку. Поскольку нехватка доступной полосы пропускания может вызвать такие проблемы для систем VOIP, производители VOIP предприняли шаги для снижения требований к полосе пропускания. В частности, требования к пропускной способности были снижены за счет использования различных алгоритмов сжатия. Однако эти алгоритмы сжатия сами по себе вызвали некоторые проблемы.


Одна проблема - совместимость. Когда дело доходит до вызовов VOIP с ПК на ПК, не существует единого универсального стандарта. Некоторые системы VOIP являются проприетарными по своей природе и позволяют звонить только тем, кто использует то же программное обеспечение.


Другая проблема со сжатием заключается в том, что сжатие (и распаковка) требует дополнительной вычислительной мощности. Кроме того, сжатие данных приводит к дальнейшему ухудшению качества звука. Известно, что некоторые алгоритмы сжатия вызывают проблемы с эхом. Эти эхо-сигналы можно отфильтровать, но для этого требуется еще большая вычислительная мощность. Сжатие и фильтрация данных является более серьезной проблемой для VOIP на базе компьютера, чем для телефонов VOIP. Телефоны VOIP выполняют необходимое сжатие и/или фильтрацию на аппаратном уровне. Преимущество этого заключается в том, что вам никогда не придется думать о том, сколько вычислительной мощности имеет ваш VOIP-телефон, но это означает, что VOIP-телефон может быть дороже, чем обычный телефон.


Помимо различных проблем с качеством звука, есть также несколько практических вопросов, которые необходимо учитывать. Например, если вы рассматриваете компьютерную систему VOIP, то вы должны помнить, что вы не сможете совершать или принимать вызовы, если компьютер не включен и не запущено программное обеспечение VOIP.


Еще одна практическая проблема заключается в том, что в отличие от традиционного телефона, система VOIP (на базе компьютера или телефона VOIP) бесполезна во время отключения электроэнергии. Традиционный телефон может работать даже при отключении электроэнергии, поскольку телефонная компания передает электроэнергию по телефонной линии. Это электричество используется для питания телефона (за исключением беспроводных телефонов). Таким образом, даже если отключится питание, телефон, как правило, все еще будет работать, потому что питание телефона поступает из другого источника.


Однако VOIP работает совершенно по-другому. Для работы VOIP-телефона (или компьютерной системы VOIP) требуется внешнее питание. Кроме того, система VOIP также требует наличия Интернета. Поэтому, если у вас пропадет питание или потеряется подключение к Интернету, VOIP не будет работать.


Еще одна проблема, о которой я хочу упомянуть, заключается в том, что служба 911 не работает должным образом через телефонную систему VOIP. Обычно, когда вы набираете 911, телефонная компания просматривает либо ваш номер телефона (если вы используете наземную линию), либо сотовую вышку, через которую вы общаетесь, и использует эту информацию, чтобы связать вас с ближайшим диспетчером 911. Однако в системах VOIP местоположение вызывающего абонента не может быть определено традиционными средствами. Таким образом, набор 911 из системы VOIP вряд ли свяжет вас с местным диспетчером 911.


Недавно я прочитал об экспериментальной программе, которая может в конечном итоге позволить маршрутизировать звонки VOIP правильному диспетчеру 911. Концепция работает, просматривая IP-адрес вызывающего абонента. Причина, по которой это возможно, заключается в том, что IP-адреса распределяются в зависимости от географического региона.


Вывод


Как видите, существует ряд негативных моментов, связанных с использованием систем VOIP. Тем не менее, я полностью ожидаю, что эти проблемы уйдут в прошлое по мере развития технологии VOIP.