Основные верования и практики суфизма

Опубликовано: 10 Октября, 2022

В средневековую эпоху в исламском мире возникло крупное социальное и религиозное движение, называемое суфийским движением. В Индии, наряду с движением бхакти, в пятнадцатом и шестнадцатом веках стало популярным и суфийское движение, которое оставило свой неизгладимый след в сердцах людей. Суфийское движение было символом индуистско-мусульманского единства. Суфийские ученые, путешествующие по континентальной Азии, сыграли важную роль в социальном, экономическом и философском развитии Индии. Помимо проповеди в крупных городах и центрах интеллектуальной мысли, суфии обращались к бедным и маргинализированным сельским общинам и проповедовали на местных диалектах, таких как урду, синдхи и пенджаби .

Суфизм изначально возник из ислама, который продолжал процветать в Индии. Некоторые ученые утверждают, что суфизм пришел в Индию до мусульманского вторжения. Суфийские мистики приезжали в Индию с арабскими путешественниками. Настоящую пропаганду суфизма вел Абул Хасан, прославившийся своей либеральной идеологией. Знаменитым проповедником суфизма в Индии был святой Хаваджа Мойнуддин Чишти.

Суфийское движение также имеет множество ответвлений. Группа суфийских проповедников пошла по очень революционному пути. Это были мистики, отрекшиеся от материального мира и жившие в покаянии. Кроме того, они также отвергли верховенство законов шариата. Таких суфиев называли бе-шариа . С другой стороны, некоторые суфийские святые критиковали экстравагантный образ жизни императоров и халифатов, но не отвергали законы шариата. Этих суфийских святых называли Ба-Шариа .

Основные принципы суфизма

1. Бог

Согласно суфизму, Бог один. Мир есть отражение Бога. Все в мире дано Богом. По их мнению, Бог — единственное реальное существо. Его форма вечна и вездесуща. По мнению суфийских искателей, Бог уникален, абсолютен, незаметен, бесконечен и является высшей истиной. Помимо абсолютной истины, он является высшим благом и в высшей степени прекрасным. Таким образом, можно сказать, что суфийская доктрина основана на Сатьям Шивам Сундарам .

2. Душа

Суфийские святые считают душу частью Бога. По мнению суфиев, душа правила до того, как была заключена в человеческом теле. Вот почему суфийские искатели приветствуют смерть и, следовательно, освобождение души. По мнению суфийских искателей, в душе преобладают два качества: Нафс и Рух . Нафс — источник всех пороков, гордыни, невежества, гнева, похоти, страха. Рух или Дух - это обитель Бога. Нафс и Рух находятся в постоянном конфликте.

3. Свет (Нур)

Согласно суфиям, когда у Бога было желание создать вселенную, он создал свет. Свет упоминается как Нур э Мухаммад (свет Мухаммеда). Этим светом Бог создал вселенную.

4. Люди

В суфизме первостепенное значение придается людям и помощи ближним. Согласно суфизму, люди — лучшее творение Бога во вселенной. По мнению суфийских искателей, человек проявляет все качества души Бога. Каждый человек должен совершать добрые дела. Добрые дела приближают человека к Богу. Из-за плохих поступков он отворачивается от Бога. Человек может подняться над человеческим состоянием и достичь божественности. На этом этапе он может слушать учения Бога и выдвигать перед публикой хорошие идеи.

5. Важность учителя (Пир)

Пир имеет большое значение в суфизме. Пир – это тот, кто ведет ищущего к Богу. Суфийский искатель не может ничего достичь без духовного учителя. Искатель всегда видит своего Пира как Бога. Перед посвящением в эту религию человек должен дать определенные обеты перед Пиром . Ученик должен был выполнять всю работу, такую как пребывание в ашраме, наполнение водой, уборка и т. д. Чтобы пройти трудные пути, необходимо иметь Пира . С помощью Пира человек достигает своей настоящей цели. Малик Мухаммад Джаяси написал по этому поводу: «Не ходи без своего Пира , иначе ты наделаешь ошибок».

6. Любовь

Любовь имеет большое значение в практике суфиев. Любовь в физическом, ментальном и духовном смысле является движущей силой, и основой суфизма является любовь. В соответствии с этим Бог уникально прекрасен и может быть достигнут через любовь. Удовольствие и польза от привязанности к чему-либо и есть любовь.

Вывод

Как религиозный и политический институт, суфии обратились к аскетизму и мистицизму в знак протеста против растущего материализма Халифата. Они были против догматических определений и воспитательных методов толкования Корана и Сунны, принятых теологами. Они подчеркивали достижение спасения через сильную преданность и любовь к Богу. Они считали Пророка Мухаммеда совершенным человеком и предлагали последовать его примеру.

Суфизм выступает против пропаганды фанатиков веры и преданности Богу. Суфизм — это духовное движение против ортодоксальной практики ислама, целью которого является привести человечество к осознанию Бога без какого-либо посредника. Эти люди были заинтересованы в индуистско-мусульманском единстве и культурной гармонии. Основная цель суфизма – служить человечеству через духовное саморазвитие.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ