Основная цель распределения полномочий между центром и государствами

Опубликовано: 10 Октября, 2022

При разработке Закона о правительстве Индии в 1935 году рос спрос на конституционные реформы в Индии, а также на включение большего числа индийцев в состав индийской администрации. Этот акт стал результатом коллективных исследований отчета комиссии Саймона, рекомендаций конференции за круглым столом, Белой книги 1933 года и отчета Объединенного специального комитета и привел к формированию Всеиндийской федерации, которая состояла из провинций Британской Индии и княжеские государства. Британские индийские провинции были обязаны присоединиться к федерации, однако княжества не принуждали к этому. Это исключение для княжеств привело к краху Всеиндийской федерации, поскольку большинство княжеств отказались присоединиться к ней.

The Government of India Act, 1935 defined India as a Federation of States and ended the system of dyarchy which was introduced by the Government of India Act, 1919.  

Конституционные положения Индии в отношении распределения законодательных полномочий между Союзом/Центром и штатами определены в статье 246 7-го Приложения к Конституции Индии. В конституции Индии глава V — Отношения с Союзом, Глава VI — Отношения со штатами и Глава XI — Отношения между Союзом и штатами. В совокупности конституционные положения делят территорию между Союзом и штатами, а в некоторых местах они частично совпадают, что приводит к концепции трех списков.

1. СОЮЗНЫЙ СПИСОК (или) СПИСОК I (100 субъектов; первоначально 97): Законодательная власть принадлежит исключительно парламенту/союзу/центральному правительству.

2. СПИСОК ГОСУДАРСТВ (или) СПИСОК II (61 предмет; первоначально 66): Только штаты имеют право принимать законы по этим предметам. Конституция Индии предусматривает, что парламент не должен посягать на законотворческую власть законодательного собрания штата в отношении вопросов, связанных со списком штата, в силу федерализма.

3. СОВПАДАЮЩИЙ СПИСОК (или) СПИСОК III (52 предмета; первоначально 47): Параллельный список является наиболее отличительной чертой Конституции Индии. Он включает в себя полномочия, которые должны рассматриваться как центральным правительством, так и правительствами штатов. В параллельном списке перечислено более 52 предметов, по которым могут приниматься законодательные акты как Законодательными собраниями Союза, так и законодательными собраниями штатов, поскольку оба обладают одновременной законодательной силой.

Что касается федеративного устройства Индии, то основное определение в индийском контексте должно быть очень четким. Как бы там ни было, можно утверждать, что в отношении вопросов, подпадающих под компетенцию/юрисдикцию Государства, Государство является высшим; факт остается фактом – Союз сохраняет за собой несколько надзорных и остаточных полномочий в отношении этих субъектов.

Основные конфликты между центром и государствами

Конституция Индии признает штаты « отдельной идентичностью » региона, что повышает ожидания штатов с точки зрения требований со стороны центра, чтобы они могли играть важную роль в улучшении управления своим регионом, наделенным особыми полномочиями. С другой стороны, Конституция предоставила Центру больше законодательной и исполнительной власти над штатами, что со временем приводит к определенным конфликтам между ними. Некоторые из основных причин конфликтов:

  1. Требования автономии (полная автономия, финансовая автономия, административная автономия, культурная и языковая автономия).
  2. Роль губернатора и установление президентского правления.
  3. Требует отдельного государства.
  4. Несоблюдение центральных законов, принятых парламентом.

Поскольку природа федеральной структуры Индии такова, что Центр имеет превосходство с точки зрения полномочий, штаты имеют тенденцию время от времени требовать большей автономии, когда каждый штат имеет свое собственное определение автономии. Государства ожидают, что важные полномочия (финансовые, законодательные, пограничного контроля и т. д.) будут переданы под их контроль, что может привести к дисбалансу в конституционно закрепленных полномочиях, и квазифедерализм будет более ориентирован на государство, а не на союз.

  • Такие штаты, как Западная Бенгалия (согласно CPI-M, TMC), Пенджаб (Акали Дал) и Тамил Наду (DMK) и т. д., время от времени выдвигали требования о различных автономиях.
  • Статья 356 (Чрезвычайное положение) – применяется в случае выхода из строя конституционного механизма в штатах. Губернатор в своем отчете информирует президента о «сбое конституционного механизма» в государстве. На основании этого отчета, если он удовлетворен, президент может ввести президентское правило в этом штате.
  • Статья 365. Президентское правление может быть введено в штате в случае «несоблюдения» указаний, данных Союзом. Объявление президента о чрезвычайном положении может быть продлено с 2 месяцев до 6 месяцев и до 3 лет.

Если есть закон, принятый законодательным собранием штата по вопросу, который входит в параллельный список, и парламент также решит принять закон по тому же вопросу, может возникнуть ситуация, когда закон штата вступает в противоречие с законом Союза. , в таком случае применяется Правило противоречия (согласно статье 254) , в котором Центральный закон имеет преимущественную силу над законом штата в пределах коллизии.

Федеральная система начинает рушиться, когда штаты отказываются соблюдать законы, принятые центральным правительством, которое полностью подпадает под юрисдикцию Союза. (Например: Закон о внесении поправок в Закон о гражданстве, 2019 г., Закон о регулировании GST, 2017 г.). Парламент принимает законы для благосостояния людей и для улучшения нации. Но когда штаты проявляют агрессию по отношению к центральным законам, это оставляет темное пятно на механизме федеральной демократии.

На штатах лежит исключительная ответственность работать в координации с Союзом, выполняя принятые законы всеми возможными средствами. Фундаментальная концепция заключается в том, что каждое государство должно защищать идею целостной Индии, поэтому Индию называют Союзом штатов, а не Федерацией штатов. Следовательно, значительная часть таких полномочий носит централизованный характер в пределах компетенции парламента.

Конституционная сила статьи 131

Статья 131 является первоначальной юрисдикцией Верховного суда Индии. Он предусматривает, что - если есть какой-либо спор между двумя или более чем двумя штатами, даже если есть спор между Союзом и одним или более штатами. Что касается любого вопроса права по юридическому вопросу, штаты могут обратиться в Верховный суд Индии. Однако все другие судебные иски и петиции, касающиеся штата, могут быть поданы в соответствующие высокие суды.

Статья 131 является специальной юрисдикцией Верховного суда по рассмотрению гражданских споров при выполнении определенных условий:

1. Положения статьи 131 подчиняются другим положениям конституции. В случае, если какое-либо средство правовой защиты уже предусмотрено в конституции, статья 131 будет недоступна. Например: если между двумя штатами возникает спор из-за воды, вступает в силу статья 262 , в соответствии с которой парламент может принять закон о том же для разрешения спора.

2. Спор должен касаться вопроса факта или закона, касающегося законных прав сторон.

Правительство является государственным субъектом. Если должна быть подана какая-либо петиция о нарушении основного права, средство правовой защиты доступно либо гражданину, либо негражданину в соответствии со статьей 226 и статьей 32 . В такой ситуации Государство может сказать, что законное право было затронуто. В противном случае, в соответствии со статьей 256 , штаты обязаны выполнять закон, принятый парламентом.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ