Определение и обзор ODBMS

Опубликовано: 18 Августа, 2021

ODBMS, которая является аббревиатурой для объектно-ориентированной системы управления базами данных , представляет собой модель данных, в которой данные хранятся в форме объектов, которые являются экземплярами классов. Эти классы и объекты вместе составляют объектно-ориентированную модель данных.

Компоненты объектно-ориентированной модели данных:
OODBMS основана на трех основных компонентах, а именно: структура объекта, классы объектов и идентичность объекта. Это объясняется следующим образом.

1. Структура объекта:
Структура объекта относится к свойствам, из которых состоит объект. Эти свойства объекта называются атрибутом. Таким образом, объект - это сущность реального мира с определенными атрибутами, составляющими структуру объекта. Также объект инкапсулирует код данных в единый блок, который, в свою очередь, обеспечивает абстракцию данных, скрывая детали реализации от пользователя.

Структура объекта также состоит из трех типов компонентов: сообщений, методов и переменных. Это объясняется следующим образом.

  1. Сообщения -
    Сообщение обеспечивает интерфейс или действует как средство связи между объектом и внешним миром. Сообщение может быть двух типов:
    • Сообщение только для чтения: если вызванный метод не изменяет значение переменной, то вызывающее сообщение считается сообщением только для чтения.
    • Сообщение об обновлении: если вызванный метод изменяет значение переменной, то вызывающее сообщение называется сообщением об обновлении.
  2. Методы -
    Когда сообщение передается, тело выполняемого кода называется методом. Каждый раз, когда метод выполняется, он возвращает значение в качестве вывода. Метод может быть двух типов:
    • Метод только для чтения: когда метод не влияет на значение переменной, он известен как метод только для чтения.
    • Метод обновления: когда значение переменной изменяется методом, это называется методом обновления.
  3. Переменные -
    Он хранит данные объекта. Данные, хранящиеся в переменных, делают объекты отличимыми друг от друга.

2. Классы объектов:
Объект, который является сущностью реального мира, является экземпляром класса. Следовательно, сначала нам нужно определить класс, а затем создаются объекты, которые различаются значениями, которые они хранят, но имеют одно и то же определение класса. Объекты, в свою очередь, соответствуют различным сообщениям и переменным, хранящимся в нем.

Пример -

 класс CLERK

  {// переменные
     название символа;
     строковый адрес;
     int id;
     внутренняя зарплата;

    // методы
     char get_name ();
     строка get_address ();
     int Annual_salary ();
  };

В приведенном выше примере мы видим, что CLERK - это класс, который содержит объектные переменные и сообщения.

OODBMS также широко поддерживает наследование, поскольку в базе данных может быть много классов с похожими методами, переменными и сообщениями. Таким образом, сохраняется концепция иерархии классов, чтобы показать сходство между различными классами.

Концепция инкапсуляции, то есть сокрытия данных или информации, также поддерживается объектно-ориентированной моделью данных. И эта модель данных также предоставляет возможность абстрактных типов данных помимо встроенных типов данных, таких как char, int, float. ADT - это определяемые пользователем типы данных, которые содержат в себе значения и могут также иметь прикрепленные к ним методы.

Таким образом, OODBMS предоставляет своим пользователям множество возможностей, как встроенных, так и определяемых пользователем. Он объединяет свойства объектно-ориентированной модели данных с системой управления базами данных и поддерживает концепцию парадигм программирования, таких как классы и объекты, а также поддержку других концепций, таких как инкапсуляция, наследование и определяемые пользователем ADT (абстрактные типы данных).