Обзор ИТ-мониторинга

Опубликовано: 25 Сентября, 2022

Информационные технологии (ИТ), инфраструктура, лежащая в основе современного предприятия, может иметь набор сложных архитектурных форм-факторов: виртуальные, программно-определяемые, гибридные и мультиоблачные центры обработки данных, а также в штаб-квартире корпорации и за ее пределами. Важно следить за тем, насколько хорошо работает ваша инфраструктура, поскольку каждая ИТ-секунда простоя или прерывания может стоить компаниям миллионы долларов прибыли.

ИТ-мониторинг:
Обычно мониторинг задач относится к отслеживанию текущей задачи. Точно так же ИТ-мониторинг относится к процессу наблюдения за ИТ-средой путем сбора показателей, связанных с аппаратным и программным обеспечением ИТ-системы, чтобы убедиться, что все работает идеально. На самом деле это помогает в обеспечении лучшей поддержки приложений и служб. Базовый мониторинг реализуется путем проверки работы устройства, в то время как более расширенный мониторинг обеспечивает идеальное представление рабочих состояний, включая среднее время отклика, количество экземпляров приложений, частоту ошибок и запросов, использование ЦП и доступность приложений.

Как работает ИТ-мониторинг?
Этот ИТ-мониторинг имеет 3 подразделения:

  1. Основа . Инфраструктура является самым нижним уровнем программного пакета и включает в себя физическое или виртуальное оборудование, такое как ЦП и серверы виртуальных машин.
  2. Программное обеспечение: эта часть иногда называется разделом мониторинга и анализирует то, что работает на основном оборудовании, включая использование ЦП, нагрузку, память и количество работающих виртуальных машин.
  3. Интерпретация. Агрегированные показатели представлены в виде графиков или дейтаграмм, часто на панели инструментов с графическим интерфейсом. Это часто достигается за счет интеграции с инструментами, специально ориентированными на визуализацию данных.

Различные виды ИТ-мониторинга:
Для большей ясности в отношении ИТ-экосистемы и эффективности бизнеса можно стратегически использовать различные типы ИТ-мониторинга. Типы ИТ-мониторинга могут включать многие функции ИТ-организации.
В приведенном ниже списке представлены некоторые распространенные типы ИТ-мониторинга:

1. Мониторинг системы:
Соблюдение системы оценивает производительность частей инфраструктуры на физическом уровне сети. Соблюдение системы дополнительно указывается как соблюдение удобства, обработка показателей, таких как период времени сервера и производительность электронного оборудования.

2. Мониторинг зависимостей:
Приложения, работающие в распределенной ИТ-инфраструктуре, могут быть связаны с целым рядом сетевых узлов, альтернативных частей приложений и служб. Эти единицы области зависимостей сопоставляются путем оценки входящих сетевых подключений.

3. Мониторинг веб-производительности:
Это наблюдение оценивает движущиеся компоненты вашей веб-службы, такие как веб-сайты, в частности, однако служба отвечает на запрос пользователя на стороне клиента сети. Измерения включают скорость загрузки страницы, ошибки передачи знаний, ошибки загрузки и многое другое.

4. Интеграция и мониторинг API:
Современные приложения и службы имеют надежную внешнюю интеграцию для обработки, ресурсов и альтернативных целевых процессов. Проверка интеграции используется для определения наличия и времени работы сторонних интеграций.

5. Мониторинг производительности приложений (APM):
Область применения составляет значительную часть модного бизнеса. APM наблюдает, насколько хорошо приложения ведут себя в текущем состоянии ИТ-окружения. Область наблюдения распространяется на базовые части инфраструктуры и зависимости.

6. Мониторинг реальных пользователей (RUM):
Приложения ведут себя в мире иначе из строго контролируемого окружения симуляций. RUM предназначен для записи таких взаимодействий и предоставления исторической производительности службы, доставляемой конечным пользователям по сети.

7. Мониторинг деловой активности (BAM):
Деловая активность чрезвычайно коррелирует с ИТ-инфраструктурой и производительностью сети. Контроль ИТ, который оценивает потребление ресурсов и поведение трафика, помогает компаниям проверять соответствующие бизнес-операции.

8. Мониторинг безопасности:
Атаки на безопасность и нарушения сети влияют на поток информации и поведение сети. Необычные действия можно отслеживать в соответствии с установленными политиками доступа к знаниям и авторизации.

Опции инструмента мониторинга ИТ:
Другие инструменты специально разработаны для мониторинга производительности сети или ЦП и т. д. Некоторые инструменты мониторинга включают возможности искусственного интеллекта.
В следующих списках приведены только некоторые примеры различных типов инструментов мониторинга. Однако эти списки не являются исчерпывающими, и многие из инструментов включают в себя возможности, обычно встречающиеся в других секторах, такие как ИИ или возможность отслеживать облачную и локальную инфраструктуру.

  • Инструменты APM: Cisco AppDynamics, BMC TrueSight, Microsoft Azure Application Insights, Datadog, Dynatrace, ManageEngine Applications Manager и т. д.
  • Инструменты ИТ-инфраструктуры: Microsoft System Center Operations Manager (SCOM), LogicMonitor, VMware vRealize Operations, ManageEngine OpManager и т. д.
  • Инструменты облачного мониторинга: Amazon CloudWatch, Microsoft Azure Monitor, Cisco CloudCenter, облачный сервис мониторинга производительности приложений Oracle и т. д.
  • Контейнеры/микросервисы/инструменты мониторинга распределенных приложений: Jaeger, Kafka, Lightstep и т. д.
  • Инструменты AIops: BigPanda, Moogsoft, New Relic, Datadog, Dynatrace и т. д.
  • Инструменты мониторинга журналов: Fluent, Flexi stack, сумо и сумо логика и т. д.
  • Инструменты мониторинга сетевой безопасности: Cisco DNA Analytics and Assurance, LogRhythm, LiveAction LiveNX и т. д.

Преимущества ИТ-мониторинга:

  1. Помогает при обновлении ИТ-среды.
  2. Помогает в раннем обнаружении проблем.
  3. Помогает избежать перебоев в работе сети.
  4. Помогает в распознавании угроз безопасности.
  5. Помогает в прибыли и развитии бизнеса.
  6. Помогает повысить надежность ИТ-ресурсов.
  7. Помогает выполнять сквозной мониторинг ресурсов и услуг.
  8. Помогает в обеспечении лучшего пользовательского опыта.

Недостатки ИТ-мониторинга:
Недостатков ИТ-мониторинга немного, но ими можно пренебречь.

  1. Требуется специальная выделенная команда для мониторинга ИТ.
  2. Требуется специальное программное обеспечение для ИТ-мониторинга.
  3. Требуются обученные специалисты для выполнения ИТ-мониторинга.