Многие голоса усилили и обогатили Гандианскую фазу

Опубликовано: 10 Октября, 2022

Прибытие Ганди в борьбу за независимость Индии привело ко многим значительным движениям и придало сил многим голосам. Период с 1917 по 1947 год считается гандианским периодом в истории индийского национального движения. Гандианская фаза индийской борьбы за свободу, несомненно, примечательна видением, которое Ганди передал массам, и он вел борцов за свободу через правду и ненасилие. На этом этапе мы наблюдаем появление разных голосов с разными идеологиями. Было видно, что эти голоса вместе помогли Индии обрести свободу против британского правления.

Голоса, которые укрепили и обогатили движение:

1. Халифатское движение:

Объединенное « Хилафатское движение отказа от сотрудничества » было первым общеиндийским движением против британского правления. Он увидел уникальную степень индуистско-мусульманского сотрудничества и сделал Ганди и его технику ненасильственного протеста ( сатьяграха ) в центре индийского националистического движения.

Это движение впервые заставило Ганди и мусульман работать вместе против британцев. Мусульмане и индусы связаны друг с другом и координируют свои действия друг с другом. Это был первый шаг к независимости. Движение Хилафат заставило мусульман осознать, что они имеют свою политическую позицию и могут объединиться и работать против британцев.

2. Социалистическая идеология:

Идея социализма возникла в результате Октябрьской революции 1917 года. Влияние русской революции ощущалось и в Индии. Такие лидеры, как Дж. Л. Неру, Субхаш Чандра Бозе, пропагандировали социалистические идеи на территории Индии. На Харипурской сессии конгресса 1938 г. впервые была принята социалистическая концепция планирования.

3. Свараджист:

Значительные события в индийской политике произошли в 1922-28 гг. Немедленный отказ от поддержки Движения неприсоединения деморализовал ряды националистов. Кроме того, возникли значительные разногласия между лидерами, которым предстояло решить, как не допустить, чтобы движение замерло. Школы мысли, К. Р. Дас и Мотилал Неру выступали за новое направление политической деятельности в изменившихся обстоятельствах.

Они утверждали, что националисты должны бойкотировать Законодательные советы, присоединиться к ним, препятствовать их работе в соответствии с планами своего правительства, подчеркивать их слабости и участвовать в политической борьбе. Его надо превратить в арену и таким образом вызвать энтузиазм у масс. На этот раз люди подчеркнули необходимость конструктивных программ сдержанности, индуистско-мусульманского единства, отмены неприкасаемости и массового труда между сельскими жителями и бедняками.

4. Индуистский националист:

Хинду Махасабха и Раштрия Севак Сангх выступали за политическое единство индусов и предпринимали шаги по обучению индуистов и улучшению их экономического положения. Он также боролся за независимость страны против британского правления, следуя его политике, и в 1923 году в качестве политической идеологии Винаяк Дамодар Саваркар сформулировал термин «хиндутва».

5. Революционер:

Гандианская фаза была бы неполной без работ революционера. Такие революционеры, как Бхагат Сингх, Чандрашекхар Азад, Рампрасад Бисмил, сыграли значительную роль в пробуждении националистических чувств в сердцах людей. Хотя эти революционеры отличались от идеологии Ганди, их роль в формировании народного сознания значительна в ее сфере. В 1930 году дело Сурьи Сена о рейде на оружейную палату Читтагонга имело другое значение в период Гандианской фазы.

6. Женщины:

В борьбе Индии за свободу женщины играли жизненно важную роль, и история борьбы Индии была бы неполной, если бы не освещал вклад женщин. Индийские женщины станут первыми жертвами. Когда большинство мужчин были борцами за свободу в тюрьме, женщины вышли и взяли на себя борьбу. Он боролся не со страхом, а с истинным духом и претерпел многие виды пыток, эксплуатации и лишений за нашу свободу. Сушила Наир, принцесса Амрит Каур, Сарла Деви, Мутхулакшми Редди, Сучета Криплани и Аруна Асаф Али были известными именами среди женщин, принимавших участие в ненасильственном движении. Жена Махатмы Ганди, Кастурба Ганди, и члены семьи Неру, Камла Неру, Виджая Лакшми Пандит и Сваруп Рани, также участвовали в национальном движении в то время; в Лахоре национальное движение возглавили Ладо Рани Зутши и его дочери Манмохан, Шьяма и Джанак.

Ганди специально поручил Сароджини Найду совершить набег на соляной завод Дхарасана в мае 1930 года. По пути Камала Деви выступала в синагогах, делала соль и заглядывала в магазины экзотической одежды и напитков. Важную роль в этом сыграли Комиссия Нари Сатьяграхи, Национальная ассоциация женщин и Махила Дхарна Паришад.

7. Рабочие и профсоюз:

Гандианская фаза породила подлинное профсоюзное движение в Индии. Он был организован по образцу профсоюзов в промышленно развитых странах. Ухудшение условий жизни из-за Первой мировой войны и конфликтов с внешним миром повысило сознательность рабочего класса. Такие ситуации давали благодатную почву для развития движения.

8. Студенты:

Роль студентов на Гандианской фазе достойна похвалы. Студенты возглавили шествия, забастовки и массовые аресты в Пенджабе, Бенгалии, Америке и Бомбее. Это был период наиболее активного политического движения индийских студентов. Движение «Выйти из Индии» получило максимальную поддержку студентов.

9. Бизнес-класс:

Деловой класс сыграл значительную роль в Гандианской фазе борьбы за свободу. Они активно участвовали в Движении отказа от сотрудничества, Движении гражданского неповиновения , а также в Движении за выход из Индии. Промышленники, такие как Тата, Чидамбарам Пиллай и другие, играли роль попечителей, как это предполагал Ганди, и активно участвовали в борьбе за свободу Индии.

Вывод:

Фаза Ганди обогатила национальное движение более широким общественным участием, отсутствующим в средней и крайней фазах борьбы. Этот многоаспектный характер движения оказался плюсом в борьбе Индии за свободу, когда, наконец, был услышан каждый неслышимый голос.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ