Клонирование виртуальных машин Hyper-V правильным способом (часть 1)

Опубликовано: 22 Апреля, 2023

  • Клонирование виртуальных машин Hyper-V правильным способом (часть 4)

Введение

Хотя создать клон виртуальной машины относительно просто, процесс клонирования далеко не интуитивно понятен. В этой серии статей показано, как избежать катастрофы, правильно создав клон виртуальной машины.

Вы, наверное, слышали, что продукты для виртуализации серверов, такие как Hyper-V, позволяют легко клонировать образы виртуальных серверов или перемещать виртуальные серверы на новое оборудование. Однако, если вы когда-либо пытались создать образ сервера, а затем клонировать его, вы, возможно, были удивлены тем, насколько неинтуитивным на самом деле был этот процесс.

В первый раз, когда мне пришлось создавать клон виртуальной машины, я был немного озадачен. Все, о чем я постоянно слышал, так это о том, насколько легким был этот процесс. Из-за этого я действительно ожидал, что в диспетчере Hyper-V будет кнопка «Клонировать виртуальную машину». Впрочем, как вы, наверное, уже догадались, такой кнопки просто не существует.

С тех пор я перепробовал множество различных методов клонирования виртуальных машин. Некоторые из них сработали, а некоторые нет. Поскольку существует так много техник, которые вы потенциально могли бы использовать, я хотел воспользоваться возможностью и объяснить, какие методы клонирования действительно работают и почему.

Проблема клонирования виртуальных машин

Прежде чем я начну, я думаю, что уместно небольшое объяснение проблем, связанных с клонированием виртуальных машин. Проблема с клонированием виртуальной машины заключается в том, что у вас не может быть двух одинаковых компьютеров в одной сети. У вас могут быть почти идентичные машины, но они не могут быть идентичными на 100%. Причина этого в том, что определенные атрибуты машины используются как средство идентификации машины в сети. Поэтому, если у вас есть две совершенно одинаковые машины, то работа в сети перестает работать. Если вам интересно, некоторые из вещей, которые должны быть уникальными для каждого компьютера, включают:

  • Идентификаторы безопасности Windows (SID)

  • Адрес управления доступом к среде (MAC)

  • Адрес интернет-протокола (IP)

  • Имена NetBIOS и Fully Qualified Domain (FQDN)

Учитывая, что некоторые системные атрибуты должны быть уникальными, простое копирование файлов виртуального жесткого диска и построение вокруг них другой виртуальной машины не сработает. Из любопытства я попытался выключить виртуальную машину, скопировать ее файлы в другое место и создать другую виртуальную машину, используя эти файлы. Когда я загрузил новую виртуальную машину, я получил синий экран смерти.

Как вы, наверное, уже поняли, для успешного дублирования виртуальной машины необходимо удалить из клона все атрибуты, которые должны быть уникальными. Есть как минимум два хороших способа добиться этого.

Утилита SYSPREP

Первый из этих способов предполагает использование утилиты SYSPREP. Утилита SYSPREP на самом деле идеально подходит для задачи клонирования виртуальных машин, потому что она была специально разработана для подготовки Windows к дублированию.

Прежде чем я начну

Прежде чем я покажу вам, как использовать утилиту SYSPREP, я должен указать на два момента. Во-первых, если вы знакомы с моей работой, то знаете, что я предпочитаю, чтобы все было как можно проще. Никому не нужно читать излишне сложную статью, когда они просто пытаются выполнить свою работу. Сказав это, с помощью утилиты SYSPREP можно делать множество интересных вещей. Тем не менее, я буду придерживаться основ, потому что это все, что требуется для достижения нашей цели.

Второе, что я должен отметить, это то, что SYSPREP существует уже давно и немного эволюционировал от одной версии Windows к другой. Техника, которую я собираюсь вам показать, была разработана для использования с Windows Server 2008. Существует версия SYSPREP для Windows Server 2003, и ее можно использовать для клонирования виртуальной машины под управлением Windows Server 2003 (на самом деле я так и сделал). ). Имейте в виду, что конкретные шаги SYSPREP будут отличаться от того, что я собираюсь вам показать.

Если вам нужна версия SYSPREP для Windows Server 2003, она находится на установочном компакт-диске Windows Server 2003 в составе средств поддержки. Средства поддержки не устанавливаются по умолчанию, но их можно найти в папке Support на компакт-диске.

Подготовка к SYSPREP

Прежде чем мы действительно начнем использовать SYSPREP, вам нужно знать некоторые довольно важные вещи. Во-первых, даже если вы не помните ничего другого из того, что я говорил в этой статье, есть одна чрезвычайно важная вещь, которую вам нужно иметь в виду. Ни при каких обстоятельствах не запускайте SYSPREP на рабочем сервере!

Хорошо, я знаю, что это утверждение, вероятно, немного сбивает с толку. Ведь наша цель — клонировать какие-то виртуальные машины, верно? Причина, по которой так важно не запускать SYSPREP на рабочем сервере, заключается в том, что SYSPREP уничтожит Windows. Ну, не совсем, но поверьте мне… Вы не хотите запускать SYSPREP на рабочем сервере.

Когда вы запускаете SYSPREP, он подготавливает сервер к дублированию. Это означает удаление SID сервера и других типов атрибутов, о которых я упоминал ранее (MAC-адрес является исключением, но об этом я расскажу позже). Без этих атрибутов сервер больше не может работать так, как раньше.

Конечно, это поднимает вопрос о том, насколько хорош образ, если он основан на неработающем сервере. Windows решает эту проблему, предлагая вам ответить на несколько вопросов при следующей загрузке сервера (или любых клонов сервера).

Что происходит, так это то, что Windows сохраняет большинство ваших настроек развертывания. Однако, поскольку в нем отсутствуют некоторые вещи, при первой загрузке исходной виртуальной машины или одного из созданных на ее основе клонов Windows запускает то, что мне нравится называть миниатюрным мастером установки. Этот мастер задает вам несколько основных вопросов, после чего Windows перестраивается.

Хотя мастер установки ведет себя так, как будто вы устанавливаете совершенно новую копию Windows, большинство изменений, внесенных вами в виртуальную машину до запуска SYSPREP, будут сохранены. Например, все папки, которые вы создали на жестком диске, все равно будут существовать. Приложения по-прежнему будут установлены, равно как и исправления.

Поскольку процесс SYSPREP очищает некоторые атрибуты от копируемой машины, это может вызвать некоторые проблемы, если вы не будете осторожны. В следующей части этой серии я расскажу о некоторых вещах, которые вы можете сделать, чтобы подготовить виртуальную машину к дублированию, чтобы избежать таких проблем.

Вывод

В этой статье я познакомил вас с инструментом SYSPREP и начал обсуждение некоторых вещей, которые вам нужно сделать, чтобы подготовить сервер к дублированию. В следующей части этой серии мы поговорим о дополнительной подготовительной работе, которую необходимо выполнить, и создадим образ виртуальной машины.

  • Клонирование виртуальных машин Hyper-V правильным способом (часть 4)