Кастовая система принимает новые идентичности и ассоциативные формы

Опубликовано: 10 Октября, 2022

Кастовая система и разделение были наиболее доминирующим и наиболее распространенным способом социальной стратификации в Индии. Традиционная система классифицировала и маркировала людей в соответствии с различными кастами и подкастами. Исторически сложилось так, что кастовая система в Индии разделяла людей по роду занятий. В самом начале люди были иерархически разделены на четыре кастовые группы, называемые варнами. Высшее положение отводилось брахманам, обычно жрецам и ученым. За ними в кастовой пирамиде шли кшатрии, или политические правители и воины. Вайшьи, или торговцы, заняли третье место. Четвертыми были шудры, которые обычно были чернорабочими, крестьянами, ремесленниками и слугами.

На протяжении всей истории различные политические движения и лидеры пытались провести экспоненциальные реформы в обществе, чтобы способствовать большей интеграции различных каст и сообществ. Тем не менее, этот тип социального разделения также был злоупотреблением политическими настроениями, чтобы завоевать доверие избирателей. В современной Индии мы можем наблюдать реализацию политики позитивной дискриминации. Резервирование зарегистрированных каст, зарегистрированных племен и других отсталых классов (OBC) в сфере образования и занятости является примером позитивных действий. Позитивные действия определяются как действия, предпринятые для защиты интересов обездоленных сообществ. Таким образом, у индивидов также есть кастовая идентичность, имеющая свою политическую и юридическую интерпретацию. Есть много сценариев, по которым мы можем понять, что кастовость в стране не была полностью ликвидирована. Это скорее активная составляющая политических вопросов, проявляющаяся в новых формах.

1. Политизация касты

Тенденция к политизации касты стала доминирующей в контексте индийской политики с 1990-х годов. Этому способствовал рост поддержки региональных партий, отстаивавших интересы других отсталых классов (ОДК). Лидеры различных политических партий пользуются существующим кастовством для мобилизации поддержки со стороны тех, кто считается принадлежащим к низшим кастам. Избиратели, с другой стороны, выбирают людей, принадлежащих к их кастам, в надежде, что лидер касты будет отстаивать их социальные и экономические устремления.

2. Социальный подъем через систему квот

Спорный вопрос о резервировании низших каст, включая зарегистрированные касты, зарегистрированные племена и другие отсталые классы (OBC), является самым простым и ясным способом заключить, что кастовая система не была полностью искоренена не только из индийского общества, но и из его политики. Примером кастовой политической партии в Индии является партия Бахуджан Самадж. BSP была создана в первую очередь для обеспечения социальной справедливости и возвышения бахуджан, то есть депрессивных классов.

3. Кастовые организации и движения

Различные группы давления, основанные на касте, играют влиятельную роль в индийской политике. Эти группы и движения играют важную роль в формировании неформального общественного мнения и оказывают давление на правящую партию, чтобы она учитывала их интересы. Одним из примеров группы давления, основанной на касте в Индии, является Шив Сена.

В заключение, каста как самостоятельный институт ограничивает идентичность человека. Однако с учетом различных конституционных гарантий и средств правовой защиты, имеющихся в распоряжении граждан, угроза дискриминации по кастовому признаку сведена на нет.

Таким образом, кастовая система опирается как на конституционную, так и на политическую поддержку. Однако из-за различных мощных и внешних факторов кастовая система в Индии находится в процессе быстрой трансформации. С нарастающей модернизацией кастовое деление, существовавшее в традиционном индийском обществе, размылось. Приход глобализации также способствовал смягчению кастовой системы.

  • Создание политического пространства для депрессивных классов: формирование системы правительства третьего уровня в огромной степени способствовало смешению людей, разделенных кастовыми ограничениями. Благодаря системе квот низшие касты занимают руководящие должности в органах местного самоуправления. Это в значительной степени способствовало созданию пространства для выражения своего мнения в политике.
  • Западные тенденции и влияние: с экономическим развитием и влиянием западных технологий и идей низшие касты изменили свою работу. Они больше не зависят от феодальной земли для своего существования.
  • Программы социального обеспечения: были реализованы различные программы социального обеспечения и развития с целью улучшения перспектив образования и возможностей трудоустройства для угнетенных слоев общества.
  • Важные конституционные положения: правительство Индии в своей конституции обеспечило защиту низших каст и подчеркнуло эгалитарное общество. Например, статья 17 полностью отменила практику неприкасаемости.

Взаимодействие различных каст в обществе, активное участие представителей низших каст в избирательных органах и конституционные мандаты, направленные на укрепление этих маргинализированных групп, свидетельствуют о том, что эти разногласия не так-то просто стереть из общества. Кастовая система, обретающая новую идентичность, есть не что иное, как полная реформа для улучшения общества и возвышения угнетенных слоев. Его трансформация из социального института в политический свидетельствует о том, что полностью искоренить его следы не представляется возможным. Различные реформы, проведенные в пост-независимой Индии, заставили преобладающую кастовую систему работать по мере того, как безопасность получала некоторую пользу. Таким образом, каста не является фактором, фрагментирующим общество.

Каста — важное чувство, используемое политическими партиями для банка голосов. В связи с этим возникает острая необходимость урегулировать его использование в избирательных кампаниях. Нет никаких сомнений в том, что политика, такая как квоты, и некоторые конституционные положения и законы помогли преобразовать менталитет традиционного индийского общества в современное и радикальное мышление. Несмотря на общее улучшение, Индии еще предстоит пройти долгий путь, чтобы полностью искоренить структуры кастовой политики.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ