Хридай Схема
Схема HRIDAY, также известная как « Развитие и расширение города Йоджана национального наследия» , является программой центрального сектора. В 2015 году Министерство жилищно-коммунального хозяйства представило программу HRIDAY. Схема HRIDAY была создана для полного использования разнообразных природных, исторических и культурных ресурсов страны. Несмотря на то, что в 2006 году Министерство городского развития запустило различные программы по улучшению городов наследия Индии, большинство из них осуществлялось без надлежащего планирования связей.
HRIDAY (Развитие и расширение города Йоджана, являющееся национальным наследием):
- Как программа Центрального сектора, программа HRIDAY получила все свои деньги от правительства Союза.
- Проект был завершен в марте 2019 года после четырехлетнего периода, начавшегося в декабре 2014 года.
- Стратегия призывала потратить 500 крор на реализацию схемы.
- Программа HRIDAY была создана с целью сохранения самобытности города-наследия и содействия городскому развитию, связанному с наследием, путем изучения различных вариантов.
- План предусматривал концептуальное проектирование, разработку, реализацию и управление двенадцатью выбранными городами наследия в сотрудничестве с правительствами соответствующих штатов.
- Стратегия включала инклюзивное городское проектирование, инклюзивный экономический рост, а также сохранение и целостное развитие объектов наследия.
- Уделяя особое внимание улучшению всей экосистемы, включая ее жителей, посетителей и местный бизнес, он направлен на содействие комплексному, инклюзивному и устойчивому развитию объектов наследия, а не просто поддержанию памятников.
- Полная стоимость программы будет покрыта центральным правительством.
- Для быстрого развития городов наследия государствам и местным городским органам предлагается пополнять свои ресурсы.
- Правительство, академические учреждения и местное сообщество будут сотрудничать в проекте, используя при этом недорогие технологии.
Цель схемы HRIDAY:
- Планирование, разработка и внедрение инфраструктуры должны учитывать чувствительность к наследию, равно как и предоставление услуг и развитие инфраструктуры в центральных частях исторических городов.
- Отремонтируйте и сохраните исторические здания, чтобы посетители могли ощутить самобытный характер каждого исторического города.
- В качестве основы для городского планирования, роста, планирования услуг и предоставления услуг создайте список объектов наследия городов, который документирует построенное, культурное, жилое и природное наследие.
- Улучшение основных услуг с упором на санитарию (например, водопроводные краны и общественные туалеты), безопасность (например, уличное освещение) и удобства для туризма.
- Наряду с сохранением наследия и развитием местных компаний, основанных на наследии, установить связи между культурными объектами и туризмом.
- Городское наследие за счет адаптивного обслуживания, такого как реконструкция с использованием правильных технологий для добавления современных удобств в старые здания.
- Эта цель также включает создание государственно-частных партнерств для обслуживания и сохранения исторических зданий.
- Содействие экономической деятельности для расширения возможностей трудоустройства для тех, кто живет в исторических местах и вокруг них. Это включает в себя содействие развитию навыков среди людей и облегчение доступа к общественным и культурным местам.
- Использование современных инструментов ИКТ, чтобы сделать города информативными, и современных систем безопасности, таких как видеонаблюдение, для обеспечения безопасности городов.
- Создание дорог, внедрение универсального дизайна, использование ГИС для картирования исторических мест, создание цифрового архива прошлого и другие методы упрощают доступ к объектам наследия.
Города, включенные в список программ HRIDAY:
Схема развития и расширения городов национального наследия Йоджана (HRIDAY) была запущена 21 января 2015 года, и на первом этапе 12 городов наследия, упомянутых в плане развития HRIDAY, следующие:
- 1. Аджмер
- Амравати
- Амритсар
- бадами
- Дварка
- Гая
- Канчипурам
- Матхура
- Пури
- Варанаси
- Веланканни
- Варангал
Компоненты схемы HRIDAY:
Программа HRIDAY была сосредоточена на четырех ключевых областях: физическая инфраструктура, экономическая инфраструктура, социальная инфраструктура и институциональная инфраструктура с целью возрождения и возрождения души городов, внесенных в список наследия.
Следующий список включает ориентировочные компоненты схемы HRIDAY:
- План управления наследием составляется в результате документации и картографирования наследия. Это было достигнуто путем составления списка объектов материального и нематериального наследия города и их картографирования с использованием географической информационной системы.
- Предоставление услуг и возрождение наследия связаны между собой. Это включает в себя организацию культурных мероприятий, ярмарок, фестивалей и музеев, а также подключение объектов наследия к другим предложениям услуг на местном и муниципальном уровнях.
- Управление знаниями и развитие навыков составили третий ориентировочный компонент.
- Сюда входило создание веб-сайтов, карт городов, каталогов, брошюр, цифровых табло, указателей направления и других материалов. Он также охватывал обучение местных гидов, ремесленников и ремесленников.
Результаты схемы HRIDAY:
Срок действия программы HRIDAY закончился 31 марта 2019 года, и она имеет следующие результаты:
- План помог создать связи между важными проектами гражданской инфраструктуры и ключевыми памятниками наследия.
- Это оказало значительное влияние на реконструкцию городской инфраструктуры в районах, близких к историческим, религиозным, культурным и туристическим достопримечательностям городов.
- В городах Варанаси, Амаравати, Аджмер и Амритсар закончено около 59 дорог, ведущих к историческим достопримечательностям.
- Общественные парки и сады Амритсара, Пури и Аджмера были обновлены.
Вывод:
Правительство Индии решило обеспечить комплексное, инклюзивное и устойчивое развитие городов наследия, чтобы извлечь выгоду из безграничного потенциала отрасли. С этой целью был введен план HRIDAY. Эта программа направлена на сохранение и развитие исторических городов при сохранении их эстетической ценности. После его завершения была улучшена базовая инфраструктура нескольких городов наследия.
Связанные часто задаваемые вопросы и решения:
Q1. Что такое схема HRIDAY?
Ответ: Схема HRIDAY, также известная как «Развитие и расширение города Йоджана национального наследия», является программой центрального сектора. В 2015 году Министерство жилищно-коммунального хозяйства представило программу HRIDAY. Схема HRIDAY была создана для полного использования разнообразных природных, исторических и культурных ресурсов страны.
Q.2 Сколько городов входит в 1-й этап схемы HRIDAY?
Ответ: Инициатива HRIDAY охватила 12 городов. Для программы были выбраны двенадцать городов наследия: Аджмер, Амравати, Амритсар, Бадами, Дварка, Гая, Канчипурам, Матхура, Пури, Варанаси, Веланканни и Варангал.
Q3. Упомяните результаты схемы HRIDAY?
Ответ: Срок действия программы HRIDAY закончился 31 марта 2019 года, и она имеет следующие результаты:
- План помог создать связи между важными проектами гражданской инфраструктуры и ключевыми памятниками наследия.
- Это также оказало значительное влияние на реконструкцию городской инфраструктуры в районах, близких к историческим, религиозным, культурным и туристическим достопримечательностям городов.
- В городах Варанаси, Амаравати, Аджмер и Амритсар закончено около 59 дорог, ведущих к историческим достопримечательностям.
- Общественные парки и сады Амритсара, Пури и Аджмера были обновлены.
Q4. Кто запустил схему HRIDAY?
Ответ: Министерство городского развития представило программу HRIDAY 21 января 2015 года. Это была программа центрального сектора, которая в первую очередь была реализована для сохранения различного культурного наследия нации.
Q5. Какова была цель схемы HRIDAY?
Ответ: Основная цель схемы HRIDAY заключалась в том, чтобы сохранить уникальные характеристики города-наследия и облегчить городское развитие, связанное с наследием, путем рассмотрения нескольких вариантов. Он сосредоточился на планировании, создании и развертывании ряда инфраструктур страны, которые были чувствительны к ее культурному наследию.