Городские местные органы в Индии

Опубликовано: 10 Октября, 2022

Городские местные органы несут ответственность за управление городскими районами через избранных представителей. Территория городских органов разграничена правительствами штатов, чтобы облегчить процесс управления.
Городское управление было закреплено Конституцией Индии посредством 74-го Закона о поправке к Конституции 1992 года . Правительство Индии возложило ответственность за регулирование городских органов на Министерство жилищного строительства и городских дел, Министерство обороны для управления советами по расквартированию и Министерство внутренних дел для управления союзными территориями.

История эволюции городских тел в Индии:

Городские местные органы зародились в Британской Индии.

  • Первая муниципальная корпорация была создана в Индии в 1687 году в Мадрасе , за ней последовали Бомбее и Калькутта в 1726 году .
  • Лорд Рипон считается отцом местного самоуправления за его резолюцию о местном самоуправлении в 1882 году, которая считается «Великой хартией вольностей» местного самоуправления.
  • В сентябре 1991 года правительство П. В. Нарасимха Рао представило измененную версию Закона о муниципалитетах в Лок Сабха, который стал 74-й Законом о поправке к Конституции в 1992 году. Он вступил в силу 1 июня 1993 года.
  • Муниципалитеты зарегистрированы в соответствии с частью IX-A Конституции в соответствии со статьями 243P–243-ZG.

Муниципалитеты и их Конституция:

После принятия 74-й поправки осталось только три категории городских органов местного самоуправления, а именно:

  • Нагар Панчаят: Нагар Панчаят - это форма городской политической единицы. Районы, находящиеся в процессе перехода от сельской местности к городской, относятся к категории нагар панчаятов . Население этих районов должно быть более 12 000 и менее 40 000 человек.
  • Муниципалитет : Эти органы управляют администрацией небольших городов и поселков с населением более 20 000 человек, но менее 10 лакхов .
  • Муниципальная корпорация : Муниципальная корпорация управляет крупными городами с населением более 10 лакхов . Территория муниципальной корпорации разделена на несколько округов, и члены каждого прихода избирают по одному члену, каждый из которых известен как советник.

Состав и продолжительность муниципалитетов:

  • Жители муниципального района напрямую избирают каждого члена муниципалитета .
  • Каждый муниципальный район разделен на районы, от каждого района избирается один член, который является советником соответствующих районов и становится одним из членов муниципалитета.
  • За администрацию каждого муниципалитета отвечает председатель, его избрание может быть определено правительством штата.
  • В состав органа входят люди, обладающие исключительными знаниями или опытом в управлении на местном уровне .
  • Члены Лок Сабха, Раджья Сабха или члены законодательного собрания штата, принадлежащие к избирательному округу, также являются членами муниципалитета .
  • Председатели комитетов, кроме районного комитета , также являются членами муниципалитета.
  • Места также зарезервированы для членов зарегистрированных каст и зарегистрированных племен, а 1/3 мест зарезервированы для женщин.
  • Все муниципалитеты избираются на пятилетний срок . Однако они могут быть распущены до истечения срока их полномочий , и в этом случае выборы должны быть проведены до истечения шести месяцев.

Роли и обязанности городских органов местного самоуправления:

Организацию корпорации можно разделить на две части.

  1. Совещательный : совещательная часть этих органов состоит из избранных членов корпорации, совета или муниципального совета. Они несут ответственность за проведение дебатов для анализа муниципальной политики и деятельности, определения бюджета и заботы обо всех важных аспектах муниципального управления.
  2. Исполнительный : эта часть состоит из муниципальных служащих и других постоянных сотрудников. Они следят за администрацией муниципалитета.

Функции, выполняемые муниципалитетами, можно разделить на два типа, а именно:

  • Обязательные функции : выполнение этих функций является обязательным для организации . Функции в этой категории:
    1. Снабжение питьевой водой
    2. Строительство и содержание дорог
    3. Уличное освещение
    4. Дренаж и канализация города
    5. Утилизация отходов
    6. Борьба с эпидемиями
    7. Содержание объектов здравоохранения города.
    8. Электроснабжение.
  • Дискреционные функции : эти функции не являются обязательными ; муниципальный орган может взять на себя эти функции при наличии достаточных средств.
    1. Содержание детских домов и приютов
    2. Устройство жилья для малообеспеченных слоев населения
    3. Предоставление очистных сооружений и др.

Типы городских органов местного самоуправления:

В Индии создано восемь категорий городских органов власти для управления городскими районами. Они следующие:

  • Муниципальная корпорация : эти органы обслуживают городские административные потребности более крупных городов, таких как Дели, Мумбаи, Калькутта и т. Д. Эти органы учреждаются актами законодательного собрания штата, а в случае союзных территорий эти акты принимаются парламентом Индии. . Муниципальная корпорация имеет разделение власти на три главы: совет, постоянные комитеты и комиссар . Совет возглавляет мэр, которому помогает заместитель мэра . Его основная обязанность - председательствовать на заседаниях Совета, он избирается сроком на один год.
  • Муниципалитет : Муниципалитеты удовлетворяют административные потребности небольших городов . Они устанавливаются актами правительства штата и правительства Союза в случае союзных территорий. У него также есть три органа: совет, постоянные комитеты и главный исполнительный директор . Совет здесь возглавляет президент или председатель , который председательствует на собраниях и обладает исполнительной властью.
  • Уведомленный территориальный комитет : Эти органы удовлетворяют административные потребности районов, которые быстро развиваются благодаря индустриализации. Они не соответствуют необходимым критериям муниципалитета, поэтому создаются нотифицированные территориальные комитеты, поскольку эти области важны для правительства штата.
  • Районный комитет города : Администрация небольших районов и городов находится в ведении районного комитета города, они являются полумуниципальными властями , которым предоставлены выборочные гражданские функции, такие как дренаж, уличное освещение, дороги и т. д. Эти органы могут быть либо полностью избранными, либо полностью назначенный, в противном случае частично избранный или назначенный правительством штата.
  • Совет по расквартированию : Совет по расквартированию обслуживает административные потребности гражданского населения, проживающего в районах расквартирования. В отличие от других городских органов, этот орган создается и управляется центральным правительством . Он работает под руководством Министерства обороны центрального правительства.
  • Тауншип : этот тип городского самоуправления строится крупными государственными предприятиями, чтобы предоставить своим сотрудникам и рабочим основные гражданские удобства в виде жилых поселений рядом с заводом . Поселком руководит городской администратор, которому помогают некоторые инженеры и другой технический и нетехнический персонал. Эта форма правления не имеет выборных членов.
  • Port-Trust : портовые районы, такие как Мумбаи, Калькутта и Ченнаи, находятся в ведении Port Trusts. Эти органы создаются актами парламента, они избирают, а также назначают членов. Председатель председательствует в Port Trust.
  • Агентство специального назначения : эти органы были созданы для выполнения определенных целей, предназначенных для них. Это функциональные органы, предназначенные специально для удовлетворения конкретных целей, например . Тресты благоустройства, Управления водоснабжения и канализации, Управления по контролю за загрязнением окружающей среды и др.

Городские местные органы составляют основу для укрепления демократии на низовом уровне в Индии . Эти органы играют большую роль в привлечении масс на низовом уровне, повышая тем самым их осведомленность в избирательном и политическом плане. Он расширяет права и возможности каждого гражданина вплоть до низового уровня и дает им возможность влиять на полномочия правительства по принятию решений, тем самым укрепляя индийскую демократию и делая ее более гибкой.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ