Демократия Создание подотчетного, отзывчивого и легитимного правительства
Демократия повсеместно считается лучшим типом правления. Что отличает его от других типов правления, демократическое правительство состоит из правителя по выбору народа. Другими словами, демократия – это форма правления, основанная на самоопределении. Тем не менее избранные лидеры получают наибольшую общественную поддержку. Концепция демократии не ограничивается только выборами. Основополагающая сила такого типа правительства, которая отличает его, — это его подотчетность, оперативность и легитимность. Основа, на которой строится демократия, включает в себя характеристики, отличающие ее от других типов правления. Демократическое государство реализует принцип плюрализма, продвигая культуру, отвечающую широким интересам различных, а также маргинализированных групп. Расширение поддержки устремлений маргинализированных групп необходимо для достижения равенства и свободы в условиях демократии.
Демократия обеспечивает подотчетность:
Одним из фундаментальных принципов демократии является ее политическая подотчетность. Эти отношения подотчетности существуют между избирателями и избранными политиками. Граждане могут требовать от государственных субъектов ответственности за определенные действия. Лица, принимающие решения в лице правительства и членов парламента, должны быть подотчетны гражданам. Это делается для того, чтобы представлять популярные общественные мнения. Парламент, средства массовой информации, политические активисты и группы влияния играют важную роль в продвижении концепции подотчетности. Концепция подотчетности институционализируется следующими способами;
- В соответствии со статьей 19 граждане имеют право свободно выражать свое мнение и интересы с ограниченными ограничениями и создавать независимые ассоциации и союзы. Граждане могут полагаться на дополнительные источники информации. Статья 19(1) нашей конституции, касающаяся права на информацию, является основным правом. Эта статья позволяет средствам массовой информации и гражданам искать информацию о правительстве, чтобы уменьшить вероятность коррупции.
- В целях повышения подотчетности правительство также ввело в конституцию Индии части IX и IXA , касающиеся создания органов местного самоуправления в сельских и городских районах соответственно.
- Статьи с 243 по 243-О очерчивали Грам Сабху и улучшали перспективы демократического и прямого принятия решений в сельской местности. Статья 243P - 243ZG ввела муниципалитеты в городских районах , преследующих аналогичную цель. Обе эти 73-я и 74-я поправки 1992 года открыли двери для более прозрачного и подотчетного правительства.
Политическая подотчетность необходима для успешной демократии. Он не только предоставляет пространство для граждан, но и дает возможность улучшить перспективы функционирования правительства. Есть много способов, которыми правительство может продемонстрировать свою подотчетность. Правительство должно быть прозрачным в отношении своих основных проектов, которые находятся в стадии реализации. Он должен усилить контроль за работой государственных служб. Он должен позволить оппозиции и гражданам высказывать свое мнение и противостоять различным политикам и программам.
Демократия обеспечивает ответственность:
Демократия устанавливает столп, в котором правительство несет ответственность за удовлетворение потребностей людей. Принятие решений требует обсуждений и дебатов и, таким образом, уменьшает возможность совершения безответственных действий. Помимо этого, он создает и институционализирует различные отделения, которые работают в пределах их юрисдикции. Эти взаимосвязанные обязанности распределяются между гражданами, правительством и его институциональными органами.
- Демократические институты обеспечивают инклюзивность и поощряют идеалы всеобщих прав человека. Демократически избранная партия должна постоянно работать над укреплением важности демократических прав и образования среди граждан. Статья 21А предусматривает бесплатное и обязательное образование для детей в возрасте от 6 до 14 лет.
- Ответственность за защиту основных прав, упомянутых в части III нашей конституции, лежит на правительстве.
- Бюрократы системы обязаны принимать решения, управляя напряженностью и конфликтами, которые могут возникнуть в процессе. Политики создают законы и формулируют политику для достижения целей социального, экономического и политического развития нации, включая отсталые районы.
- Парламент несет ответственность за внесение законопроектов. Согласно статье 110 , денежный законопроект, касающийся финансовых вопросов, вносится исключительно в Лок Сабха. Раджья Сабха обязан предложить рекомендации или разрешить их принятие в течение 14 дней. Обычный законопроект может быть внесен в любую из палат, и в соответствии со статьей 111 после принятия обеими палатами парламента он направляется Президенту для его одобрения или одобрения.
- Сессия Zero Hour проводится в Лок Сабха для обсуждения и обсуждения последних событий, имеющих общественное значение. Членам парламента предоставляется возможность поднять вопрос и контролировать ограниченное надлежащее управление. Законодатели обязаны формулировать свои взгляды, соблюдая демократическую этику различий и терпимости.
- Свобода печати позволяет ей информировать о масштабах государственной политики и служит важным связующим звеном между гражданами и государством.
Неотъемлемой частью цели политической справедливости является равенство перед законом, к достижению которого могут стремиться все демократические правительства. Единственная власть над принятием решений находится в руках тех, кто избирается гражданами прозрачным и демократическим путем. Учитывая все обстоятельства, основная обязанность правительства, претендующего на демократию, состоит в том, чтобы способствовать достойной жизни своих граждан. Поскольку гражданский долг права голоса возлагается на граждан, гражданская ответственность принимать решения и нести ответственность возлагается на правительство.
Важность легитимности в правительстве:
Демократия создает законное правительство. Слово «легитимность» описывает степень одобрения, получаемого правителями от людей, которыми они правят. Легитимность — это многонаправленное понятие, которое, таким образом, не оценивается с помощью одного фактора.
- Одной из существенных черт взаимоотношений между демократией и политической легитимностью является процедура выборов. Что касается статьи 324 , демократия обеспечивает свободные и честные выборы, она признает избирателей и их голоса политически равными. Правитель в демократии основан на ориентации граждан. Эта важная особенность законного правительства также предотвращает злоупотребление политической властью или отсутствие демократических принципов в стране.
- Демократическая конституция защищает и обеспечивает средства правовой защиты от приостановления любого основного права своих граждан. Например, статья 32 Конституции Индии предусматривает конституционные средства защиты прав личности.
- Легитимное демократическое правительство создает благоприятный климат для совместной жизни разделенных в социальном, этническом и экономическом отношении групп. В Индии более слабые и меньшинства защищены статьей 15(4) и статьей 16(4) . Общественное восприятие легитимности проверяется концепцией судебного активизма. В статье 29 и статье 30 говорится о защите интересов меньшинств и их праве создавать учебные заведения в своих интересах.
- Статьи с 14 по 17 заявляют, что все граждане равны перед законом, запрещают дискриминацию по признаку касты, цвета кожи, религии и т. д. и полностью отменяют неприкасаемость.
Окончательный тест демократической легитимности лежит в сущности демократических идеалов. Таким образом, обязанность государства — следить за тем, чтобы понятия равенства, справедливости и свободы поддерживались в той политической атмосфере, которую они стремятся создать. Эти понятия охраняются конституционными гарантиями. Любая незаконная практика, такая как коррупция или неправомерные действия тех, кто обладает властью, приводит к тому, что их называют нелегитимным правительством. Помимо степени прозрачности, есть много способов измерить легитимность демократически управляемого правительства. Легитимность также подтверждается уровнем включения различных маргинализированных групп и меньшинств.
Если правительство подотчетно народу и несет ответственность за свои действия, оно считается политически легитимным. Принципы верховенства закона и недискриминации в процессах участия должны быть в духе. Право простых граждан на участие в управлении государственными делами и контроле за соблюдением законодательства предотвращает злоупотребление властью. Это право также способствует повышению эффективности действий правительства. Уровень эффективности порождает законное правительство, которое принимается гражданами. Принцип разделения бремени, делающий правило открытым и гибким, помогает повысить легитимность.