Что значит для машины думать?

Опубликовано: 16 Июня, 2021

Мышление как деятельность может быть довольно неоднозначным для исследования. Имея дело с явно непонятным набором задач, выполняемых человеческим мозгом или любым другим мозгом, в этом отношении, это было предметом обсуждения на протяжении веков. Следующий текст пытается определить контекст «думать» для самоосознающего искусственного интеллекта. Здесь под самосознанием мы подразумеваем сущность, которая может выбирать свой собственный предпочтительный образ действий и выполнять действия независимо.

Когда машина (или ИИ) предназначена для выполнения задачи, связанной с когнитивными навыками, ее производительность, естественно, измеряется путем сравнения с человеком, а именно с такими задачами, как принятие решений без внешнего вмешательства, способность выполнять сложные повседневные задачи. повседневные задачи, обучение и улучшение на основе прошлого опыта, поскольку мы считаем себя эталоном интеллекта. Но можно упустить из виду тот факт, что большинство этих действий, которые человек выполняет, какими бы тривиальными они ни казались, проистекает из намерения / инстинкта, чувства цели, которое есть у людей или животных, в отличие от машин, которые заимствуют эти цели. их создателей.

Мотивация, стоящая за этой целью, может варьироваться в зависимости от человека, но существует определенный набор желаний / страхов / инстинктов, которые являются общими для всех нас, например, страх смерти, желание еды и жилья, рождение потомства, обретение общественного статуса и некоторые другие первобытные инстинкты, которые были присущи нам и другим приматам на протяжении поколений. Мы считаем, что как сознательно, так и подсознательно большинство наших мыслительных процессов и, следовательно, действий направлены на их выполнение. Конечно, есть также приобретенные системы убеждений, желаний и этики, которые можно развивать с рутинным опытом. Они побуждают нас принимать и действовать в соответствии с множеством решений в жизни, например, я люблю играть в шахматы, некоторые нет, некоторые люди могут верить в религию, а я нет. Я могу желать сочинять стихи или опасаться падения цен на акции и могу действовать соответственно. Помимо этого, некоторые мысли бывают непроизвольными. Они не стремятся реализовать сознательный мотив. Люди мечтают во сне, беспокоятся о старости, задаются вопросом о происхождении Вселенной и делают другие вещи, не имеющие цели. Эти наборы желаний, страхов и систем убеждений в значительной степени отделяют наш разум от машинного, то есть, когда мы «думаем», наш разум стремится к выполнению одного из них. А что насчет машины / компьютера?

Компьютер - это инструмент, который шаг за шагом следует инструкциям программиста. У него не будет намерения, если его создатель явно не предоставит ему его. Но эти «инстинкты», о которых я говорил, являются результатом генетических, психологических и экологических факторов, которые мы переносим или улавливаем с течением времени. Более того, некоторые аспекты ума, такие как сознание и сны, которые мы даже не понимаем должным образом, также влияют на наши мыслительные процессы.

Итак, как мы можем запрограммировать атрибуты человеческого мозга на компьютере, которого мы даже не понимаем?

Может ли компьютер когда-либо испытывать заниженную самооценку, сожалеть об установке дрянного обновления Windows или проваливаться в сон в режиме ожидания? Это та самая область, где большинство критиков ИИ отрицают саму возможность его совпадения с людьми.

Скорее всего, мы не сможем этого узнать, по крайней мере, до тех пор, пока не добьемся существенного прогресса в области психологии и нейробиологии. Но мы можем заключить сделку, мы можем использовать эти «инстинкты», чтобы заставить машины выполнять задачи или выносить суждения. Мы можем смоделировать последовательность действий человека, выполняющего аналогичную работу, о чем мы поговорим в следующем разделе. На мой взгляд, природа когнитивных способностей, необходимых для машины, зависит от характера работы. Если кто-то рискнет судить о требуемой форме подхода к машине или в данном контексте, цифровому компьютеру необходимо следовать, предмет обсуждения сводится к двум ситуациям:

1. Задачи, предполагающие рациональный подход и логические рассуждения: в этом разделе рассматриваются проблемы, решение которых требует логического подхода, например, решение математического уравнения, поиск кратчайшего пути в Google Maps, определение степени тяжести раковой клетки груди из отчета маммографии, и другие ситуации, когда нужно найти наиболее оптимальное решение. Если единого решения не существует, может быть вероятностное распределение более чем одного, но в любом случае нет смысла поддаваться влиянию эмоций и внешних факторов. Он стремится выбрать наиболее рациональный путь решения любой проблемы. В отличие от нас, он лишен эмоциональных ограничений и социальных барьеров. Эффективность ИИ в таких задачах определяет его рациональные способности. Под это подпадают области распознавания изображений / голоса, обработки естественного языка и т. Д.

2. Задачи, зависящие от человеческой точки зрения и включающие эмоциональные инстинкты: этот раздел более сложный. Большинство решений и работ, которые мы должны выполнять, ограничены нашей этикой, чувствами и социальными границами, о которых мы говорили ранее. Я также упомянул, что некоторые из них невозможно явно записать в компьютер. Подобные задачи могут включать в себя создание искусства, определение оптимального наказания осужденного преступника, решение о том, помогать ли нуждающимся и т. Д. Но возможный прорыв может произойти, если мы рассмотрим следующее правило:

The emotional intelligence an artificial entity can be defined as a measure of what it can exhibit in its actions rather than what it experiences.

Вместо того, чтобы размышлять о том, может ли машина «испытывать» эмоциональные или подсознательные инстинкты, как мы, люди, мы можем просто запрограммировать последствия, которые эти инстинкты должны будут выполнять для выполнения требуемой работы. Факторы, связанные с общественным принятием и моралью, которые трудно задокументировать, можно запрограммировать на то, чтобы они «усвоились» с течением времени, взаимодействуя с другими, как обучается модель машинного обучения. Другие инстинкты, такие как чувства, желания и страхи, которые нельзя напрямую «почувствовать», можно жестко запрограммировать так, чтобы они влияли на действия ИИ, как того хочет программист. Например, самосознающий марсоход не приближается к обрыву, потому что это увеличивает вероятность аварии, или автономный автомобиль останавливается перед переходом, чтобы убедиться, что все это будет следствием запрограммированных в нем ограничений и привычек, которые он использует. приобрел, взаимодействуя со своими соседями.

Следовательно, мы можем резюмировать как таковые, что эмоциональные инстинкты, которые мы не можем заставить машину испытать для себя, могут быть преобразованы в ее действия таким образом, что для третьего наблюдателя машина является эмоционально разумной сущностью, принимающей рациональные решения, при этом учитывая этические и социальные аспекты, в зависимости от характера обрабатываемой ситуации. Но даже ИИ с такими возможностями по-прежнему является продуктом намерений и команд его программиста. Его независимость и самосознание - иллюзия. В соответствии с предоставленными руководящими принципами и ресурсами он взаимодействует со своим окружением и пытается найти наиболее жизнеспособный образ действий, чтобы следовать указаниям своего создателя, учитывая при этом эмоциональные и социальные ограничения.