Библиотека инфраструктуры информационных технологий (ITIL)

Опубликовано: 6 Июля, 2021

Библиотека инфраструктуры информационных технологий (ITIL) содержит набор передовых методов предоставления ИТ-услуг. ITIL является подходящим методом управления ИТ-услугами, а также менеджмент может помочь предприятиям управлять рисками, укреплять отношения с клиентами, внедрять рентабельные методы и создавать стабильную ИТ-среду, которая обеспечивает рост, масштабирование и изменения.

Библиотека инфраструктуры информационных технологий (ITIL) используется для стандартизации процесса выбора, планирования и доставки, а также для стандартизации обслуживания ИТ-услуг в рамках бизнеса. Цель ITIL - повысить эффективность и обеспечить предсказуемое предоставление услуг.

Некоторые основные термины ITIL:
Некоторая терминология используемых ИТ-сервисов. Они приведены ниже:

  • Услуга:
    Услуга определяется как предоставление ценности клиентам, не требующее от клиента ответственности за определенные расходы и риски.
  • Управление услугами:
    Управление услугами определяется как набор специализированных возможностей для предоставления клиентам ценности в форме услуг.
  • Сервисные активы:
    Сервисные активы определяются как «ресурсы» и «возможности», которые поставщик услуг должен выделить, чтобы предложить услугу.
  • Процессы:
    Процесс определяется как структурированный набор действий, направленных на достижение конкретной цели. Существует 4 основных характеристики процессов:
    1. Процесс обычно преобразует входы в выходы.
    2. Он приносит результаты конкретному клиенту или заинтересованному лицу.
    3. Процесс измерим.
    4. Они запускаются определенными событиями.

Особенности ITIL:
Библиотека инфраструктуры информационных технологий (ITIL) имеет следующие функции:

  • Это лучшая практика для управления ИТ-услугами.
  • Это единственное подробное и открыто доступное руководство по ИТ.
  • Он состоит из кодексов практики предоставления ИТ-услуг и инфраструктуры для управления качеством.
  • У него есть собственное определение ключевых терминов.
  • Он разработан в 1980 году Управлением государственной торговли Великобритании (OCG).
  • ITIL рассматривается как предоставление услуг.
  • Он определяет качество с учетом меняющихся бизнес-потребностей и требований пользователей.
  • Это индустрия продуктов, услуг и организаций.
  • Он предназначен для улучшения управления ИТ-услугами.
  • Его вносят со всего мира опытные ИТ-специалисты.

Преимущества ITIL:
Библиотека инфраструктуры информационных технологий (ITIL) дает множество преимуществ, которые приведены ниже:

  • Как правило, организациям и частным лицам оказывается поддержка в получении оптимальной выгоды от ИТ и цифровых услуг.
  • Это изначально ошибочная перспектива может привести к серьезным последствиям.
  • Best Practice обеспечивает лучшую основу для общего языка и инструментов, которые обеспечивают совместную работу внутри ИТ-групп и приносят пользу всему бизнесу.
  • Это мировой стандарт передовой ИТ-практики, который используют миллионы практиков во всем мире.
  • Это очень уважаемый инструмент ITSM, используемый профессионалами в области ИТ и управления проектами во всем мире.
  • Тот факт, что он был инициирован сообществом, обеспечил AXELOS бесценную информацию, с которой можно было работать.