Библиотека инфраструктуры информационных технологий (ITIL)
Библиотека инфраструктуры информационных технологий (ITIL) содержит набор передовых методов предоставления ИТ-услуг. ITIL является подходящим методом управления ИТ-услугами, а также менеджмент может помочь предприятиям управлять рисками, укреплять отношения с клиентами, внедрять рентабельные методы и создавать стабильную ИТ-среду, которая обеспечивает рост, масштабирование и изменения.
Библиотека инфраструктуры информационных технологий (ITIL) используется для стандартизации процесса выбора, планирования и доставки, а также для стандартизации обслуживания ИТ-услуг в рамках бизнеса. Цель ITIL - повысить эффективность и обеспечить предсказуемое предоставление услуг.
Некоторые основные термины ITIL:
Некоторая терминология используемых ИТ-сервисов. Они приведены ниже:
- Услуга:
Услуга определяется как предоставление ценности клиентам, не требующее от клиента ответственности за определенные расходы и риски. - Управление услугами:
Управление услугами определяется как набор специализированных возможностей для предоставления клиентам ценности в форме услуг. - Сервисные активы:
Сервисные активы определяются как «ресурсы» и «возможности», которые поставщик услуг должен выделить, чтобы предложить услугу. - Процессы:
Процесс определяется как структурированный набор действий, направленных на достижение конкретной цели. Существует 4 основных характеристики процессов:- Процесс обычно преобразует входы в выходы.
- Он приносит результаты конкретному клиенту или заинтересованному лицу.
- Процесс измерим.
- Они запускаются определенными событиями.
Особенности ITIL:
Библиотека инфраструктуры информационных технологий (ITIL) имеет следующие функции:
- Это лучшая практика для управления ИТ-услугами.
- Это единственное подробное и открыто доступное руководство по ИТ.
- Он состоит из кодексов практики предоставления ИТ-услуг и инфраструктуры для управления качеством.
- У него есть собственное определение ключевых терминов.
- Он разработан в 1980 году Управлением государственной торговли Великобритании (OCG).
- ITIL рассматривается как предоставление услуг.
- Он определяет качество с учетом меняющихся бизнес-потребностей и требований пользователей.
- Это индустрия продуктов, услуг и организаций.
- Он предназначен для улучшения управления ИТ-услугами.
- Его вносят со всего мира опытные ИТ-специалисты.
Преимущества ITIL:
Библиотека инфраструктуры информационных технологий (ITIL) дает множество преимуществ, которые приведены ниже:
- Как правило, организациям и частным лицам оказывается поддержка в получении оптимальной выгоды от ИТ и цифровых услуг.
- Это изначально ошибочная перспектива может привести к серьезным последствиям.
- Best Practice обеспечивает лучшую основу для общего языка и инструментов, которые обеспечивают совместную работу внутри ИТ-групп и приносят пользу всему бизнесу.
- Это мировой стандарт передовой ИТ-практики, который используют миллионы практиков во всем мире.
- Это очень уважаемый инструмент ITSM, используемый профессионалами в области ИТ и управления проектами во всем мире.
- Тот факт, что он был инициирован сообществом, обеспечил AXELOS бесценную информацию, с которой можно было работать.