Анализ 42-го Закона о поправке к Конституции (CAA 1976)
Конституция нации устанавливает фундаментальные рамки для правительства, распределяет полномочия между многими государственными органами, определяет цели нации, такие как демократия, интеграция, секуляризм и т. д., и защищает основные права граждан . 42-й Закон о поправке к Конституции (CAA, 1976 г.) приобретает актуальность на основе этих принципов Конституции. Он ввел новые положения в дополнение к изменению уже существующих. В результате 42-й Закон о поправке к Конституции также называют «Мини-конституцией Индии».
Предыстория 42-го Закона о поправке к Конституции:
Основные события, которые привели к объявлению правительством Индиры Ганди чрезвычайного положения и принятию 42-й поправки к Конституции, следующие:
- Дело Голакнат против штата Пенджаб, 1967 г., привело к трениям между правительством Индиры Ганди и судебной властью .
- В иске, поданном Раджем Нараином против Индиры Ганди за мошенничество на выборах и использование государственных ресурсов для всеобщей избирательной кампании 1971 года , коллегия в составе 1 судьи Высокого суда Аллахабада признала ее виновной и, следовательно, признала ее избрание недействительным и запретила ей участвовать в выборах. на 6 лет.
- Политическая оппозиция во главе с Джайей Пракаш Нараяном начала антиправительственные демонстрации и потребовала отставки Индиры Ганди с поста премьер-министра.
- Кроме того, модификация была ответом на вердикт Кесавананды Бхарати (1973 г.), который ограничил способность парламента вносить поправки в конституцию.
- Правительство объявило чрезвычайное положение 25 июня 1975 года, сославшись на «внутренние беспорядки», и после чрезвычайного положения в 1976 году была принята 42-я поправка к Конституции.
Основные поправки в соответствии с 42-м Законом о поправке к Конституции:
Ниже приведены основные поправки, принятые в соответствии с 42-м CAA:
- Преамбула: добавлены три новых слова: « Социалист», «Светский» и «Честность».
- Основные права (FR): в конституцию добавлены соответствующие положения о приостановлении действия FR во время чрезвычайных ситуаций .
- Директивные принципы государственной политики (DPSP) : отдавали предпочтение DPSP над основными правами. Он добавил 3 DPSP и изменил один DPSP, а именно:
- Статья 39 : Обеспечить детям возможности, необходимые для их здорового роста.
- Статья 39A : Содействовать равному правосудию и предлагать нуждающимся бесплатную юридическую помощь.
- Статья 43А : Обеспечить участие рабочих в управлении промышленностью.
- Статья 48А: Охрана лесов и дикой природы, а также защита и развитие окружающей среды.
- Параллельный список (Приложение VII): он перенес 5 предметов из списка штата в параллельный список. Это образование, леса, меры и веса, защита диких зверей и птиц, отправление правосудия.
- Добавлены основные обязанности (FD): добавлена часть IV-A (статья 51A), в которую были включены 10 FD, на основании рекомендаций Комитета Сварана Сингха (1976 г.).
- Добавлена Часть XIV A: Названия « Суды по административным делам» (статья 323A) и «Суды по другим делам» (статьи 323B) .
- Измененная статья 102 (1) (a) : Предусмотрена дисквалификация, если лицо занимает любую такую прибыльную должность в правительстве Индии или правительстве любого штата, как это объявлено парламентским законом. Полномочия по лишению права занимать должности в парламенте, а не в законодательном собрании штата.
- Президент: Назначает Президента действовать в соответствии с рекомендацией Совета Министров (CoM).
- Это было изменено 44-й сессией CAA (1978 г.) , которая предусматривала, что президент может один раз отправить рекомендацию обратно для повторного рассмотрения. Следовательно, он должен одобрить, если рекомендация возвращается после повторного рассмотрения Советом Министров.
А. Парламент:
- Статья 257A: Центр может направить в штат полицию для решения вопросов правопорядка.
- Статья 329A : предоставила дискреционные полномочия премьер-министру и спикеру Лок Сабха.
- FR были подчинены DPSP , и любой закон, принятый парламентом в этом отношении, освобождался от судебного контроля со стороны суда.
- Законодательным собраниям штатов и парламенту больше не требуется кворум.
- Парламенту предоставлены полномочия регулярно принимать решения о привилегиях и правах его комитетов и членов.
- Срок полномочий Лок Сабха и законодательных органов штатов был увеличен с 5 до 6 лет.
- Заморозил изменение границ парламентских округов до первой переписи населения после 2000 г., т.е. 2001 г.
Б. Судебная власть:
- Ограниченная способность Высоких судов проводить судебные пересмотры.
- Разрешено создание Всеиндийской судебной службы .
- Решение по любому закону, вносимому на уровне Союза, должно приниматься коллегией из 7 судей Верховного суда.
- Только такой законопроект может быть признан неконституционным решением, принятым большинством в 2/3 голосов судейской коллегии .
C. Социально-экономическая демократия:
- Социал-демократия – это форма правления, разделяющая социалистические идеалы, но функционирующая в рамках капитализма . Он поддерживает демократические принципы равенства в классе, социальной защиты и социального обеспечения.
- Экономическая демократия выступает за то, чтобы все извлекали выгоду из экономического роста, особенно неимущие и бедные слои общества. Он не стремится отменить частную собственность, но стремится ограничить частную собственность , чтобы ее можно было использовать на благо страны, а не ликвидировать ее. Таким образом, предпочтение отдается «смешанной экономике», а не «социалистической экономике» или «капиталистической экономике».
42-й CAA явно укрепляет экономическую и социальную демократию:
- 42-й ВГА был направлен на реализацию социалистических идеалов и преодоление любых конституционно-правовых препятствий, на разработку и расширение адресных программ искоренения бедности.
- Политическая справедливость наступает после социальной и экономической справедливости в преамбуле , и 42-я сессия CAA попыталась воплотить ее в жизнь.
- Воплощает концепцию государства всеобщего благосостояния, поэтому помогает судам оценивать и определять , является ли закон конституционным с точки зрения социально-экономической целесообразности.
- Конституция предусматривает, что DPSP, хотя и не подлежат исполнению в судах, необходимы для государственной политики . Но 42-й CAA в некоторых случаях делал ДПСП выше FR.
- По мнению Верховного суда, основными целями «демократического социализма» являются устранение неравенства в доходах, статусе и образе жизни и обеспечение бедным людям хорошего уровня жизни.
- Примерами социально-экономической политики, успешно реализованной в аспекте социализма, введенного в соответствии с 42-м CAA, являются: создание Национального управления юридических служб (NALSA) , обеспечение соблюдения Закона об охране окружающей среды (1986 г.) и программы искоренения бедности (такие как MGNREGS, PDS ) и т.д.
- Пятилетние планы (взятые из бывшего СССР), национализация банков и создание предприятий государственного сектора (PSU) сделали цели социальной и экономической демократии очевидными, а 42-й CAA еще больше облегчил их.
- Таким образом, цель социальной и экономической демократии , которая уже была заложена как в индийской конституции, так и в правительстве, была четко сформулирована на 42-й сессии CAA.
Критика 42-го CAA с точки зрения социально-экономической демократии:
- Поскольку преамбула и DPSP по-прежнему не подлежат судебному разбирательству и не подлежат исполнению, и правительство не несет ответственности за реализацию социально-экономических принципов, изложенных в преамбуле и DPSP.
- Предпочтение DPSP перед FR ограничивает социально-экономические свободы, предусмотренные Частью III конституции.
- Некоторые принципы субъективны и открыты для интерпретации (например, убой коров), что делает их открытыми для интерпретации.
- KC Wheare называет директивы «манифестом целей и устремлений».
- По словам К. Т. Шаха, DPSP — это «банковский чек, который подлежит оплате только тогда, когда позволяют ресурсы банка».
- Кроме того, Б. Р. Амбедкар отверг прямое провозглашение социальной и экономической структуры Индии в конституции, считая, что это разрушит демократию, лишив людей права решать, какой должна быть социальная организация, в которой они хотят жить.
- Следовательно, многие социально-экономические демократические изменения 42-го ВГА были отменены 44-м ВГА.
Вывод:
Несмотря на то, что 42-я поправка CAA считается самой противоречивой в истории Конституции Индии, многие ее положения оставались в силе в течение многих лет . Они все еще в силе сегодня, поскольку они рассматриваются выгодно. Индийская демократия функционирует как самосовершенствующаяся и самокорректирующаяся система. Со временем политическая демократия в Индии также укрепила экономическую и социальную демократию, поскольку есть огромная надежда, что наша демократия будет продолжать процветать и вдохновлять других, пока средний индиец придерживается как демократических идей, так и синкретических культурных практик.