AI | Описание мира Wumpus
Агент Wumpus World - это пример агента, основанного на знаниях, который представляет представление, рассуждение и планирование Знаний. Агент на основе знаний связывает общие знания с текущим восприятием, чтобы вывести скрытые символы текущего состояния перед выбором действий. Его необходимость жизненно важна в частично наблюдаемых средах.
Постановка задачи:
Мир Wumpus - это пещера с 16 комнатами (4 × 4) . Каждая комната соединена с другими проходами (никакие комнаты не соединены по диагонали). Агент, основанный на знаниях, начинается с Комнаты [1, 1] . В пещере есть ямы , клад и зверь по имени Вумпус . Wumpus не может двигаться, но съедает того, кто войдет в его комнату. Если агент попадает в яму, он там застревает. Цель агента - забрать сокровище и выйти из пещеры. Агент вознаграждается при выполнении целевых условий. Агент наказывается, когда он падает в яму или его съедает вампус.
Некоторые элементы помогают агенту исследовать пещеру, например: - В соседних комнатах вампуса зловонно. -Агенту дается одна стрела, которую он может использовать, чтобы убить вумпуса, столкнувшись с ним (Вумпус кричит, когда его убивают). - Соседние комнаты комнаты с ямами наполнены ветерком. -Комната сокровищ всегда блестит.
PEAS представляет показатели эффективности, окружающую среду, исполнительные механизмы и датчики. Описание PEAS помогает сгруппировать агентов.
PEAS Описание проблемы Wumpus World:
- Показатели эффективности:
- Агент получает золото и возвращается в целости и сохранности = +1000 баллов
- Агент умирает = -1000 очков
- Каждый ход агента = -1 балл
- Агент использует стрелку = -10 баллов
- Среда:
- Пещера на 16 (4х4) комнат
- Комнаты, прилегающие (не по диагонали) к Wumpus, воняют
- В комнатах, прилегающих (не по диагонали) к яме, прохладно
- Комната с золотыми блестками
- Исходное положение агента - комната [1, 1] лицом вправо.
- Местоположение Wumpus, золота и 3 ям может быть где угодно, кроме Комнаты [1, 1] .
- Приводы:
Устройства, которые позволяют агенту выполнять следующие действия в среде.- Двигаться вперед
- Поверни направо
- Повернуть налево
- Стрелять
- Схватить
- Релиз
- Датчики:
Устройства, которые помогают агенту распознавать следующее из окружающей среды.- Ветер
- Зловоние
- Блеск
- Крик (Когда Wumpus убит)
- Удар (когда агент ударяется о стену)
Описание мира Wumpus:
- Частично наблюдаемый: знает только местное восприятие
- Детерминированный: результат точно указан
- Последовательный: последующий уровень выполняемых действий
- Статический: Wumpus, ямы неподвижны
- Дискретный: дискретная среда
- Единый агент: агент, основанный на знаниях, является единственным агентом, тогда как вумпус считается функцией среды.