AI | Описание мира Wumpus

Опубликовано: 22 Июля, 2021

Агент Wumpus World - это пример агента, основанного на знаниях, который представляет представление, рассуждение и планирование Знаний. Агент на основе знаний связывает общие знания с текущим восприятием, чтобы вывести скрытые символы текущего состояния перед выбором действий. Его необходимость жизненно важна в частично наблюдаемых средах.

Постановка задачи:
Мир Wumpus - это пещера с 16 комнатами (4 × 4) . Каждая комната соединена с другими проходами (никакие комнаты не соединены по диагонали). Агент, основанный на знаниях, начинается с Комнаты [1, 1] . В пещере есть ямы , клад и зверь по имени Вумпус . Wumpus не может двигаться, но съедает того, кто войдет в его комнату. Если агент попадает в яму, он там застревает. Цель агента - забрать сокровище и выйти из пещеры. Агент вознаграждается при выполнении целевых условий. Агент наказывается, когда он падает в яму или его съедает вампус.
Некоторые элементы помогают агенту исследовать пещеру, например: - В соседних комнатах вампуса зловонно. -Агенту дается одна стрела, которую он может использовать, чтобы убить вумпуса, столкнувшись с ним (Вумпус кричит, когда его убивают). - Соседние комнаты комнаты с ямами наполнены ветерком. -Комната сокровищ всегда блестит.

Пещера


PEAS представляет показатели эффективности, окружающую среду, исполнительные механизмы и датчики. Описание PEAS помогает сгруппировать агентов.

PEAS Описание проблемы Wumpus World:
  1. Показатели эффективности:
    • Агент получает золото и возвращается в целости и сохранности = +1000 баллов
    • Агент умирает = -1000 очков
    • Каждый ход агента = -1 балл
    • Агент использует стрелку = -10 баллов
  2. Среда:
    • Пещера на 16 (4х4) комнат
    • Комнаты, прилегающие (не по диагонали) к Wumpus, воняют
    • В комнатах, прилегающих (не по диагонали) к яме, прохладно
    • Комната с золотыми блестками
    • Исходное положение агента - комната [1, 1] лицом вправо.
    • Местоположение Wumpus, золота и 3 ям может быть где угодно, кроме Комнаты [1, 1] .
  3. Приводы:
    Устройства, которые позволяют агенту выполнять следующие действия в среде.
    • Двигаться вперед
    • Поверни направо
    • Повернуть налево
    • Стрелять
    • Схватить
    • Релиз
  4. Датчики:
    Устройства, которые помогают агенту распознавать следующее из окружающей среды.
    • Ветер
    • Зловоние
    • Блеск
    • Крик (Когда Wumpus убит)
    • Удар (когда агент ударяется о стену)

Описание мира Wumpus:

  • Частично наблюдаемый: знает только местное восприятие
  • Детерминированный: результат точно указан
  • Последовательный: последующий уровень выполняемых действий
  • Статический: Wumpus, ямы неподвижны
  • Дискретный: дискретная среда
  • Единый агент: агент, основанный на знаниях, является единственным агентом, тогда как вумпус считается функцией среды.