2D-преобразование в компьютерной графике | Набор 1 (Масштабирование объектов)
Масштабирующее преобразование изменяет размер объекта. В процессе масштабирования мы либо сжимаем, либо расширяем размер объекта.
Операция масштабирования может быть достигнута путем умножения каждой координаты вершины (x, y) многоугольника на коэффициент масштабирования s x и s y, чтобы получить преобразованные координаты как (x ', y').
Итак, x '= x * s x и y' = y * s y .
Коэффициент масштабирования s x , s y масштабирует объект по осям X и Y соответственно. Итак, приведенное выше уравнение можно представить в матричной форме:
Или P '= S. п
Процесс масштабирования:
Примечание. Если коэффициент масштабирования S меньше 1, мы уменьшаем размер объекта. Если коэффициент масштабирования S больше 1, мы увеличиваем размер объекта.
Алгоритм:
1. Создайте матрицу масштабирования 2x2 S как: S x 0 0 S y 2. Для каждой точки многоугольника. (i) Составьте матрицу P размером 2x1, где P [0] [0] равно к координате x точки и P [1] [0] равно координате y точки. (ii) Умножаем матрицу масштабирования S на точку матрица P для получения новой координаты. 3. Нарисуйте многоугольник в новых координатах.
Below is C implementation:
// C program to demonstrate scaling of abjects #include<stdio.h> #include<graphics.h> // Matrix Multiplication to find new Coordinates. // s[][] is scaling matrix. p[][] is to store // points that needs to be scaled. // p[0][0] is x coordinate of point. // p[1][0] is y coordinate of given point. void findNewCoordinate( int s[][2], int p[][1]) { int temp[2][1] = { 0 }; for ( int i = 0; i < 2; i++) for ( int j = 0; j < 1; j++) for ( int k = 0; k < 2; k++) temp[i][j] += (s[i][k] * p[k][j]); p[0][0] = temp[0][0]; p[1][0] = temp[1][0]; } // Scaling the Polygon void scale( int x[], int y[], int sx, int sy) { // Triangle before Scaling line(x[0], y[0], x[1], y[1]); line(x[1], y[1], x[2], y[2]); line(x[2], y[2], x[0], y[0]); // Initializing the Scaling Matrix. int s[2][2] = { sx, 0, 0, sy }; int p[2][1]; // Scaling the triangle for ( int i = 0; i < 3; i++) { p[0][0] = x[i]; p[1][0] = y[i]; findNewCoordinate(s, p); x[i] = p[0][0]; y[i] = p[1][0]; } // Triangle after Scaling line(x[0], y[0], x[1], y[1]); line(x[1], y[1], x[2], y[2]); line(x[2], y[2], x[0], y[0]); } // Driven Program int main() { int x[] = { 100, 200, 300 }; int y[] = { 200, 100, 200 }; int sx = 2, sy = 2; int gd, gm; detectgraph(&gd, &gm); initgraph(&gd, &gm, " " ); scale(x, y, sx,sy); getch(); return 0; } |
Выход:
Автор статьи - Анудж Чаухан . Если вам нравится GeeksforGeeks, и вы хотели бы внести свой вклад, вы также можете написать статью на сайте deposit.geeksforgeeks.org или отправить свою статью по электронной почте: grant@geeksforgeeks.org. Посмотрите, как ваша статья появляется на главной странице GeeksforGeeks, и помогите другим гикам.
Пожалуйста, напишите комментарии, если вы обнаружите что-то неправильное, или вы хотите поделиться дополнительной информацией по теме, обсужденной выше.
Вниманию читателя! Не прекращайте учиться сейчас. Освойте все важные концепции DSA с помощью самостоятельного курса DSA по приемлемой для студентов цене и будьте готовы к работе в отрасли. Чтобы завершить подготовку от изучения языка к DS Algo и многому другому, см. Полный курс подготовки к собеседованию .
Если вы хотите посещать живые занятия с отраслевыми экспертами, пожалуйста, обращайтесь к Geeks Classes Live и Geeks Classes Live USA.